Наддув бензиновых двигателей (часть 5) |
Экономичность |
Данная система позволила при сохранении значений крутящего момента двигателя по внешней характеристике повысить его степень сжатия с 7,2 до 8,5 при уменьшении максимального давления наддува с 50 до 40 кПа, улучшить топливную экономичность при испытаниях автомобиля по ездовому циклу на 6—8 % при том же уровне токсичности отработавших газов, заметно улучшить его динамические качества. По сравнению с системой автоматического регулирования угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации преимущество новой системы регулирования состоит в снижении температуры отработавших газов, что повышает долговечность выпускных клапанов и рабочего колеса турбины. Поскольку автомобильные бензиновые двигатели в эксплуатации работают в широком диапазоне частоты вращения, регулирование давления наддува используют также для повышения крутящего момента, особенно при низкой частоте вращения коленчатого вала и хорошей приемистости автомобиля без чрезмерного увеличения давления наддува при номинальной частоте вращения. Наибольшее распространение в настоящее время имеет упомянутый выше метод регулирования давления наддува перепуском отработавших газов помимо турбины. По сравнению с другими известными методами регулирования, например методами регулирования дросселированием перед компрессором, перепуском за компрессором, дросселированием газа за турбиной, применение метода регулирования перепуском отработавших газов помимо турбины при одинаковых сечениях последней снижает давление перед турбиной, уменьшает содержание остаточных газов в цилиндрах двигателя и потери на газообмен, но требует разработки конструкции термостойкого перепускного клапана и мероприятий по его охлаждению. В конструкциях европейских двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом используются преимущественно расположенные вне компрессора клапаны перепуска газов помимо турбины, что упрощает решение проблемы их охлаждения. Объединенные с компрессором перепускные клапаны в виде поворотных заслонок применяются в американских двигателях. При регулировании давления наддува перепуском отработавших газов помимо турбины управление перепускным клапаном осуществляют двумя способами в зависимости от давления газов или от давления наддува. Недостатком первого способа, обусловливающего его применение лишь при сравнительно высоком давлении наддува, является наличие повышенного давления за компрессором при малой и средней частоте вращения коленчатого вала по сравнению с давлением при минимальной частоте вращения и опасность возникновения детонации. В случае управления перепускным клапаном в зависимости от давления наддува давление за компрессором, начиная с определенного скоростного режима, сохраняется постоянным. Newer news items:
Older news items:
|