Наддув бензиновых двигателей (часть 4) |
Экономичность |
Вследствие этого представляет интерес применение наддува в сочетании с впрыскиванием топлива, что дает возможность существенно улучшить приемистость автомобиля, но не требует решения указанных выше проблем для системы питания с карбюратором. Кроме того, при впрыскивании топлива обычно снижаются требования к октановому числу, что может частично уменьшить склонность двигателя к детонации при наддуве. Несмотря на ряд серьезных трудностей, многие европейские, американские и японские фирмы уже освоили серийный выпуск автомобилей, оснащенных двигателями с турбонаддувом. Этому в значительной степени способствовал выпуск высокоэффективных компрессоров с малым моментом инерции вращающихся частей и электронной аппаратуры для управления системами зажигания, наддува и дозирования топлива. Так, компрессор ТСОЗ для двигателей мощностью 11—48 кВт весит всего 3 кг, модель ТС04, массой- 3,5 кг, предназначена для двигателей мощностью до 75 кВт. Одним из наиболее экономичных среди зарубежных автомобилей, имеющих двигатели с турбонаддувом, является автомобиль 180В (Япония) с двигателем Z18ET180В (iK/t=l,8 л, iVemax= =99 кВт при я=6000 об/мин), оборудованным турбокомпрессором с клапаном-ограничителем давления и системой впрыскивания топлива с электронным управлением от датчика давления (детонации). Расход топлива по 10-режимвому циклу составлял 8 л на 100 км, а при скорости автомобиля 60 км/ч он был равен 4,8 л на 100 км. В Швеции разработана система с регулируемым наддувом (рис. 32). На вход электронного устройства 1 подаются сигналы от установленного в гнезде стенки блока цилиндров пьезоэлектрического датчика давления 2, фиксирующего момент возникновения детонации, датчика давления 3 во впускном трубопроводе и датчика частоты вращения коленчатого вала, в качестве которого используется прерыватель-распределитель системы зажигания. При возникновении детонации в зависимости от ее интенсивности блок выдает сигнал на электромагнитный клапан 6',сообщающий впускной трубопровод с приемным патрубком компрессора через трубопровод 4 с дросселирующим отверстием. Давление в трубопроводе 4 передается в рабочую полость диафрагменного клапана 5, управляющего перепуском отработавших газов помимо турбины. При этом снижаются частота вращения вала турбокомпрессора и давление наддува. Давление наддува уменьшается до тех пор, пока не исчезнет детонация. Newer news items:
Older news items:
|