Наддув бензиновых двигателей (часть 3) |
Экономичность |
Применение эжекционного наддува ограничивается не только из-за усложнения конструкции двигателя. При наличии ресивера высокого давления не исключена возможность взрыва при аварии автомобиля, что необходимо учитывать при установке ресивера. Кроме того, во время осуществления автомобилем обгона может кончиться запас сжатого воздуха, поэтому требуется система сигнализации, предупреждающая водителя об уменьшении давления в ресивере. Рассмотрим перспективы применения наддува в бензиновых двигателях. Раньше наддув применялся в бензиновых двигателях, как правило, с целью повышения их литровой мощности и, как: следствие этого, скоростных и динамических качеств автомобилей. В настоящее время решающее значение для применения наддува, в особенности в серийных моделях, приобретает улучшение топливной экономичности автомобиля. Улучшение топливной экономичности двигателя при наддуве объясняется главным образом тем, что при одних и тех же мощностных показателях двигатели с наддувом имеют меньшие рабочие объемы по сравнению с двигателями без наддува. Следствием этого является более рациональная загрузка двигателя на частичных нагрузках, уменьшение газодинамических потерь, а также снижение массы двигателя и автомобиля в целом, несмотря на установку агрегатов наддува. Повышению топливной экономичности двигателей с наддувом способствует и их устойчивая работа на переобедненных смесях. По данным расчетов применение турбонаддува позволяет увеличить эффективный КПД двигателя на 15 % при нагрузке, составляющей 0,25 % полной. Вместе с тем применение наддува в бензиновых двигателях вызывает необходимость решения ряда проблем, так как повышение давления и температуры газов при сгорании сопровождается увеличением выброса окислов азота. Использование наддува в двигателях с искровым зажиганием связано с опасностью возникновения детонации и калильного зажигания. Снижение требований к октановому числу топлива для двигателей с наддувом до последнего времени достигали обычно путем уменьшения степеней сжатия, что хотя и приводило к снижению механических нагрузок на подвижные детали двигателя, но вызывало ухудшение его топливной экономичности. В карбюраторных двигателях при использовании наддува в случае установки карбюратора после турбокомпрессора требуется герметизация карбюратора, повышение давления подачи топливным насосом, введение дополнительных устройств для регулировки состава горючей смеси, учитывающих давление и температуру подаваемого воздуха. При установке карбюратора перед турбокомпрессором необходимо предотвратить попадание масла из смазочной системы подшипников турбокомпрессора и возникновение явлений помпажа на режимах глубокого дросселирования, учитывать возможность обратных «хлопков» во впускной системе и т. д. Newer news items:
Older news items:
|