Вихревое движение заряда при впуске (часть 6) |
Экономичность |
На Заволжском моторостроительном заводе для семейства карбюраторных двигателей разработана система впуска, обеспечивающая вихревое движение заряда в цилиндре, которое создается с помощью винтового (в виде улитки) участка впускного канала в зоне клапана. Чтобы сохранить вихревое движение заряда до момента воспламенения рабочей смеси, форма камеры сгорания расширена со стороны свечи зажигания. В результате исследовательских работ было установлено, что за счет интенсификации процесса сгорания улучшились антидетонационные качества двигателя. Это дало возможность повысить степень сжатия на 0,3 единицы (до 7,0). Как правило, при применении винтового канала увеличивается сопротивление на впуске. В данных двигателях путем расширения фаз газораспределения и замены двухступенчатого впускного трубопровода одноступенчатым, а также вследствие изменения смазочной системы (двухсекционный масляный насос заменен односекционным) удалось повысить максимальную мощность на 4,4 % [14]. В результате проведенных мероприятий и, в первую очередь, введения винтового канала, повышения степени сжатия, уменьшения перекрытия клапанов (на 16°), применения карбюратора К-135 с обедненной регулировкой и исключения второй секции масляного насоса удалось улучшить топливную экономичность двигателя при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Так, при я=1000 об/мин расход топлива снижается на 4,9—9,6%, а при л=2000 об/мин на 3,9—5,5%; больший эффект относится к малым нагрузкам двигателя. При п=3000 об/мин удельные расходы топлива иа всех нагрузочных режимах практически остаются неизменными, несмотря на увеличение степени сжатия и уменьшение потерь на привод масляного насоса, что, по-видимому, можно объяснить повышением интенсивности вихревого движения заряда. Однако учитывая, что в условиях эксплуатации двигатель работает преимущественно со средней частотой вращения, применение данного комплекса модернизации позволяет уменьшить расход топлива в среднем на 6,5%. В зависимости от полной массы автомобиля расход топлива при испытаниях его по городскому ездовому циклу снижается на 7,8—10,4%. £ при испытаниях по магистральному циклу на 5,4—10,7 %. Таким образом, при сравнительно небольших затратах на модернизацию двигателя удается значительно повысить его топливную экономичность. Newer news items:
Older news items:
|