Вихревое движение заряда при впуске (часть 5) |
Экономичность |
Рядом японских фирм для интенсификации процесса сгорания и охлаждения свечи зажигания используется дополнительный канал, через который подается поток воздуха или смеси, направленный на свечу. С целью создания завихрения при работе двигателя с одной первичной смесительной камерой карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала и на частичных нагрузках была испытана двухсекционная впускная труба (см. рис. 11) с шестью различными вариантами расположения выходного канала первичной камеры. В результате испытаний было установлено следующее: при работе двигателя с первичной камерой карбюратора несколько снижаются требования к октановому числу (на 2 единицы); при работе с двумя камерами карбюратора равномерность распределения горючей смеси улучшается при средней и высокой частотах вращения. При работе с одной первичной камерой наблюдается ухудшение равномерности распределения горючей смеси (по составу) по цилиндрам, что следует отнести за счет существенного увеличения скорости движения смеси и сокращения времени на смесеобразование. Одной из причин недостаточной эффективности описанной выше системы на установившихся режимах работы двигателя является невысокая интенсивность вихревого движения. Это объясняется тем, что вторичная впускная секция является ресивером, из которого при максимальной скорости поршня поступает некоторое количество горючей смеси, что уменьшает интенсивность вихревого движения потока из первичной секции. В многокарбюраторных четырехцилиндровых двигателях вихревое движение заряда может быть создано с помощью дополнительного канала 1 (рис. 31), объединяющего от дельные каналы 2 всех четырех цилиндров, причем направление каждого патрубка 3 выбрано так, чтобы оно способствовало созданию вихревого движения. Наиболее простым техническим решением создания вихревого движения заряда во время такта впуска является применение тангенциального или винтового канала. Впускные системы с таким каналом нашли широкое применение на дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива. В последние годы эти системы стали использоваться при совершенствовании бензиновых двигателей. В первую очередь это относится к относительно тихоходным двигателям, работающим в сравнительно узком диапазоне частот вращения коленчатого вала. Интенсивность вихревого движения необходимо выбирать так, чтобы протекание процесса сгорания улучшалось при малой и средней частотах вращения коленчатого вала и существенно не ухудшались мощностные и экономические показатели двигателя вследствие слишком интенсивного вихревого движения и повышения аэродинамического сопротивления при высокой частоте вращения коленчатого вала. Особое внимание при этом необходимо обратить на обеспечение при литье стабильности положения участка винтового канала. Newer news items:
Older news items:
|