Вихревое движение заряда при впуске (часть 3) |
Экономичность |
В результате продувки камер сгорания выяснилось, что при определении зазоров между головкой клапана и стенкой камеры сгорания необходимо учитывать и расположение впускного канала. Дополнительное увеличение этого зазора со стороны, противоположной впускному каналу, позволит уменьшить сопротивление впускной системы и обеспечить тангенциальное направление потока горючей смеси при входе в цилиндр. Однако абсолютные величины горизонтальных проекций векторов скорости воздуха при продувке впускной системы с грушевидной камерой сгорания получаются значительно меньше, чем у двигателя с сердцеобразной камерой сгорания. В двигателях с клиновой, полуклиновой, шатровой и некоторыми полусферическими камерами сгорания вихревое движение заряда во время такта впуска создается в основном вследствие наклона оси впускного клапана, смещенной1 относительно оси цилиндра. Окружная скорость тангенциально направленного потока горючей смеси зависит от высоты подъема клапана, перепада давлений, угла наклона оси клапана, расстояния от вертикальной плоскости, проходящей через ось клапана, до оси цилиндра и направления впускного канала. На рис. 28,6 приведены эпюры проекций векторов скоростей - воздуха на две плоскости — параллельную оси цилиндра и перпендикулярную к ней — при максимальной высоте подъема клапана ЛКЛ=Н1 мм и перепаде давлений Д/?=0,01 МПа. В верхней части цилиндра в направлении, перпендикулярном к оси коленчатого вала, максимальная скорость 5 потока достигала 65 м/с и была направлена под углом 39° к оси цилиндра. В плоскости наклона оси впускного клапана максимальное значение вертикальной проекции 6 вектора скорости равно 92м/с в правой ветви и лишь 40 м/с в левой. Одной из причин уменьшения площади условного скоростного потока является повышение аэродинамического сопротивления вследствие резкого изменения направления потока воздуха. Это объясняет некоторое снижение коэффициента избытка воздуха у двигателя с шатровой камерой сгорания. Измерения проекций 7 скоростей воздуха в плоскости, равноудаленной от в. м. т. и н. м. т. поршня, показывают, что из-за наклона оси впускного клапана и смещения его относительно оси цилиндра на 25 мм при продувке создается спиральный поток. Величины горизонтальных составляющих на эпюрах 7 и 8 скоростей этого потока находятся в пределах 15—28 м/с, что свидетельствует о наличии более интенсивного завихрения заряда, чем в камерах сгорания с вертикальным расположением клапанов. Это один из факторов, определяющих высокие антидетонационныекачества шатровых камер сгорания. Newer news items:
Older news items:
|