Вихревое движение заряда при впуске (часть 2)
Экономичность

 

Ниже приведены результаты обследования впускных систем для нескольких вариантов камер сгорания. Векторы скоростей определяли в двух плоскостях: параллельной оси коленчатого ва­ла и перпендикулярной к ней (под впускным клапаном). Головка блока устанавливалась на цилиндр.

Измерения производились для разрежений Др=0,01 и 0,02 МПа и подъема впускного клапана 3 и 8,5 мм. Зонд располагали горизонтально на расстоянии 15 мм от плоскости головки блока. Скорость воздуха определяли по тарировочным кривым трубки скоростного напора для заданных величин пере­пада давления. Направление вектора потока воздуха, соответст­вующее максимальному показанию пьезометра, фиксировали по лимбу.

Эпюры проекций векторов скоростей в горизонтальной и вертикальных плоскостях, построенные по данным продувки впуск­ной системы двигателя с камерой сгорания сердцевидной формы, изображены на рис. 28. Несмотря на изменение разрежения на впуске и высоты подъема клапана, характер эпюры остается не­изменным. Расположение проекций векторов в горизонтальной плоскости в двух противоположных направлениях относительно оси цилиндра указывает на наличие в нем во время продувки вращательного движения заряда.

При подъеме клапана на 3 мм и разрежении 0,02 МПа ско­рость воздуха в отдельных точках достигала 54 м/с, поток был направлен под углом 60° к оси цилиндра. Расчетная средняя ско­рость воздуха в проходном сечении клапана при этих условиях составляет 214 м/с. При других условиях средняя скорость воз­духа в проходном сечении клапана была несколько ниже, однако горизонтальные величины проекций векторов скорости воздуха были достаточно большими, особенно в плоскости оси двигателя (до 45 м/с при Лкл=3 и Др=0,02 МПа).

Грушевидная камера сгорания в средней части со стороны, противоположной впускному каналу, имеет расширение, что спо­собствует созданию тангенциального направления потока рабочей смеси. На рис. 28, б приведены эпюры проекций векторов скоро­стей воздуха в двух взаимно перпендикулярных направлениях для горизонтальной и вертикальной плоскостей. Как видно из эпюр, построенных для плоскости, перпендикулярной к оси ци­линдра, при подъеме клапана на 3 мм в средней части цилиндра скорость воздуха оказывается меньше, чем у стенок цилиндра. Увеличение подъема клапана до 8,5 мм приводит к повышению скорости воздуха в средней части цилиндра, а также к увеличе­нию тангенциальной составляющей скорости воздуха в горизон­тальной плоскости. При рассмотрении эпюр проекции векторовскоростей воздуха в плоскости, параллельной оси двигателя, оказывается, что под головкой клапана векторы скорости воздуха равны нулю, а в ряде случаев вследствие завихрения направлены в сторону клапана. Воздух в виде узких потоков с большой скоростью обтекает края головки впускного клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте