Вихревое движение заряда при впуске (часть 2) |
Экономичность |
Ниже приведены результаты обследования впускных систем для нескольких вариантов камер сгорания. Векторы скоростей определяли в двух плоскостях: параллельной оси коленчатого вала и перпендикулярной к ней (под впускным клапаном). Головка блока устанавливалась на цилиндр. Измерения производились для разрежений Др=0,01 и 0,02 МПа и подъема впускного клапана 3 и 8,5 мм. Зонд располагали горизонтально на расстоянии 15 мм от плоскости головки блока. Скорость воздуха определяли по тарировочным кривым трубки скоростного напора для заданных величин перепада давления. Направление вектора потока воздуха, соответствующее максимальному показанию пьезометра, фиксировали по лимбу. Эпюры проекций векторов скоростей в горизонтальной и вертикальных плоскостях, построенные по данным продувки впускной системы двигателя с камерой сгорания сердцевидной формы, изображены на рис. 28. Несмотря на изменение разрежения на впуске и высоты подъема клапана, характер эпюры остается неизменным. Расположение проекций векторов в горизонтальной плоскости в двух противоположных направлениях относительно оси цилиндра указывает на наличие в нем во время продувки вращательного движения заряда. При подъеме клапана на 3 мм и разрежении 0,02 МПа скорость воздуха в отдельных точках достигала 54 м/с, поток был направлен под углом 60° к оси цилиндра. Расчетная средняя скорость воздуха в проходном сечении клапана при этих условиях составляет 214 м/с. При других условиях средняя скорость воздуха в проходном сечении клапана была несколько ниже, однако горизонтальные величины проекций векторов скорости воздуха были достаточно большими, особенно в плоскости оси двигателя (до 45 м/с при Лкл=3 и Др=0,02 МПа). Грушевидная камера сгорания в средней части со стороны, противоположной впускному каналу, имеет расширение, что способствует созданию тангенциального направления потока рабочей смеси. На рис. 28, б приведены эпюры проекций векторов скоростей воздуха в двух взаимно перпендикулярных направлениях для горизонтальной и вертикальной плоскостей. Как видно из эпюр, построенных для плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, при подъеме клапана на 3 мм в средней части цилиндра скорость воздуха оказывается меньше, чем у стенок цилиндра. Увеличение подъема клапана до 8,5 мм приводит к повышению скорости воздуха в средней части цилиндра, а также к увеличению тангенциальной составляющей скорости воздуха в горизонтальной плоскости. При рассмотрении эпюр проекции векторовскоростей воздуха в плоскости, параллельной оси двигателя, оказывается, что под головкой клапана векторы скорости воздуха равны нулю, а в ряде случаев вследствие завихрения направлены в сторону клапана. Воздух в виде узких потоков с большой скоростью обтекает края головки впускного клапана. Newer news items:
Older news items:
|