Вихревое движение заряда при впуске (часть 1) |
Экономичность |
При выборе формы впускного канала, положения и формы клапана в соответствии с особенностями формы камеры сгорания в цилиндре двигателя удается в процессе впуска создать достаточно интенсивное вихревое движение заряда. При оптимальной интенсивности вихревого движения с учетом правильно выбранной формы камеры сгорания и положения свечи зажигания в ряде случаев можно обеспечить работу двигателя на обедненных смесях, улучшить его антидетонационные качества, интенсифицировать протекание процесса сгорания при частичной рециркуляции отработавших газов. Однако следует учитывать, что слишком интенсивное вихревое движение может привести к перебоям воспламенения рабочей смеси и повышенной теплоотдаче в охлаждающую среду. Поэтому при проведении исследовательских и доводочных работ необходимо иметь возможность оценивать интенсивность вихревого движения, определять величину и направление потока горючей смеси на входе в цилиндр, а также знать сопротивление систем газообмена. Одним из способов оценки интенсивности вихревого движения в процессе продувки впускной системы с цилиндром на вакуумной установке является применение зондов различной конструкции. На рис. 27 изображены три варианта зондов для построения векторного поля скоростей воздуха в цилиндре при продувке на вакуумной установке. Первый вариант (рис. 27, а)— шаровой зонд с двумя отверстиями / и двумя степенями свободы является наиболее простым, но дает возможность определять только условный вектор скорости воздуха, перпендикулярный к оси зонда. Учитывая, что в цилиндре обычно создаются потоки с небольшим углом отклонения составляющей вектора в плоскости, проходящей через ось цилиндра, этот зонд можно использовать для экспериментальных и доводочных работ при продувке впускных систем двигателей на вакуумной установке. Скорость находят по тарировочной кривой по показаниям микроманометра при различных разрежениях в цилиндре. Чтобы установить направление потока, сначала приблизительно определяют угол, соответствующий максимальному перепаду разрежения Артах, а затем углы, соответствующие одинаковому снижению перепада разрежений (на 10—15%) при отклонении зонда в разные стороны. Значения этих углов делят пополам. Второй вариант (рис. 27, б)— шаровой зонд с пятью отверстиями и двумя степенями свободы дает возможность определять величину и направление вектора скорости потока в пространстве по тарировочной кривой и расчетным формулам. Третий вариант (рис. 27, в)—качающийся зонд с тремя степенями свободы и двумя отверстиями по показаниям двух лимбов и микроманометра позволяет сразу по тарировочной кривой найти вектор скорости потока [17]. Newer news items:
Older news items:
|