Смесеобразование во впускном трубопроводе (часть 4) |
Экономичность |
Заслуживают внимания системы с интенсивным подогревом горючей смеси, при которых применяются двух- или трехсекционные впускные трубопроводы. Преимуществом данных систем является возможность получения высоких мощностных показателей двигателя на режиме разгона при полном открытии дроссельных заслонок, когда основная часть горючей смеси подается по каналу без подогрева. Это позволяет, - не ухудшая динамических качеств автомобиля, существенно увеличить интенсивность подогрева (до 450 К). Вследствие улучшения процесса смесеобразования и снижения потерь на дросселирование расход топлива уменьшается на 3—5 %. В одном из двигателей, оснащенных такой впускной системой (Франция), на режимах частичных нагрузок используется самостоятельный, -питаемый отдельным карбюратором, трубопровод с уменьшенным проходным сечением и интенсивным подогревом горючей смеси теплотой отработавших газов. Другой трубопровод, питаемый также отдельным карбюратором, включается в работу при полной нагрузке двигателя. Оба трубопровода соединяются во впускном канале головки блока цилиндров. В ряде конструкций двухсекционные системы использовались для создания расслоенного заряда топливовоздушной смеси в цилиндре. Однако из-за низкой эффективности подобные системы не нашли применения. Одним из дополнительных преимуществ, которые могут обеспечить двухсекционные впускные системы, является использование вторичной секции для подачи через нее воздуха на режиме принудительного холостого хода. Особенности протекания процессов впуска и выпуска могут существенно влиять на основные показатели двигателей и, в первую очередь, на его экономические и мощностные показатели, а также на его токсичность. Существует несколько направлений совершенствования систем впускной и выпускной систем с целью снижения расхода топлива. Это может быть осуществлено уменьшением газодинамических потерь при тактах впуска и выпуска, совершенствованием протекания рабочего процесса путем создания вихревого движения заряда в цилиндре во время такта впуска; повышение мощностных показателей путем доводки системы газообмена или применения наддува дает возможность снизить рабочий объем двигателя, не ухудшая динамических качеств автомобиля, и уменьшить эксплуатационный расход топлива. Учитывая необходимость выполнения норм на выброс токсичных веществ, следует тщательно выбирать оптимальные параметры и конструктивные элементы антитоксичных устройств двигателя при условии получения минимально возможных расходов топлива, сохранения высоких мощностных показателей двигателя и хороших ездовых качеств автомобиля. Newer news items:
Older news items:
|