Смесеобразование во впускном трубопроводе (часть 3) |
Экономичность |
Наиболее эффективна комплексная система подогрева, включающая регулируемый подогрев горючей смеси с помощью отработавших газов и электроподогрев. Подобные системы обеспечивают хорошие пусковые качества двигателя, быстрый подогрев горючей смеси после его пуска, интенсивный подогрев смеси на частичных нагрузках и прекращение ее подогрева при переходе на полную нагрузку. Для снижения расхода топлива при эксплуатации автомобиля в городских условиях применяется система «стоп-старт». В этом случае через несколько секунд после перехода двигателя на режим холостого хода автоматически выключается зажигание. Для дальнейшего движения автомобиля необходимо пустить двигатель с помощью стартера. Данная система, как правило, используется в сочетании с устройством для интенсивного подогрева горючей смеси, например с системой электроподогрева с шипами. Пока еще нет данных, проверенных при массовой эксплуатации автомобилей с системой «стоп-старт», об экономической целесообразности применения ее в различных условиях. Особенно важно оценить надежность работы электрооборудования системы, главным образом электростартера и аккумуляторной батареи, уровня выброса токсичных веществ, износостойкость двигателя, ездовые качества автомобиля и т. п. Для более полного испарения топлива во впускном тракте предложены различные дополнительные устройства, например устройство Vapipe, устанавливаемое между карбюратором и впускным трубопроводом и передающее теплоту горючей смеси т пара, образующегося при закипании жидкости в закрытой трубе. Сравнительные испытания этой системы и обычной системы с местным подогревом показали, что испарительная система обеспечивает меньший, но достаточный подогрев горючей смеси на режиме холостого хода и более высокий подогрев при больших нагрузках двигателя. При использовании испарительной системы улучшается равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам и снижается тепловая инерция впускной системы. Различные устройства в виде сеток и крыльчаток, устанавливаемых под карбюратором для улучшения смесеобразования, не получили применения из-за ухудшения мощностных показателей двигателя. Некоторый эффект, получаемый иногда при их установке, объясняется обычно изменением интенсивности пульсации в диффузоре и некоторым обеднением горючей смеси. Тот же эффект, как правило, достигается при уточнении размеров проходного сечения жиклеров без ухудшения мощностных показателей двигателя. Newer news items:
Older news items:
|