Смесеобразование во впускном трубопроводе (часть 2) |
Экономичность |
При низкой температуре окружающего воздуха в работе двигателя с полной нагрузкой вследствие изменения кинематики приводных рычагов заслонка занимает промежуточное положение, обеспечивая подачу теплого воздуха. На режимах средних и алых нагрузок двигателя заслонка полностью перекрывает парубок подачи холодного воздуха. Преимуществом данной системы является возможность установки в промежуточное положение заслонки между «летом» и зимой» и улучшения на 2—3 % топливной экономичности двигателя при ну левой, температуре за счет более интенсивного подогрева воздуха при его работе на частичных нагрузках. При переходе системы управления заслонкой в положение «зима» сохраняются высокие динамические качества автомобиля, в то время как при постоянном режиме подогрева мощность двигателя уменьшается на 3—5 % из-за повышения сопротивления при прохождении воздуха через систему подогрева. Однако с помощью этой системы нельзя достичь полной стабилизации температуры воздуха, поэтому она не нашла широкого применения. Важнейшим условием для обеспечения низкого расхода топ-ива и выброса токсичных веществ является хорошее распределение горючей смеси по цилиндрам и ее гомогенизация. У большинства автомобильных двигателей впускные трубопроводы - имеют подогрев охлаждающей жидкостью. Однако в последнее время заслуживают внимания впускные системы с интенсивным подогревом горючей смеси, регулируемым в зависимости от режима работы двигателя. При создании таких систем основные трудности возникают при выборе степени подогрева на переменных режимах. Интенсивный подогрев горючей смеси во впускных трубопроводах с быстро изменяемой степенью подогрева в настоящее время чаще всего осуществляют с помощью отработавших газов. Для той цели в системе подогрева устанавливают заслонку, регулирующую подачу отработавших газов в систему обогрева впускного трубопровода в зависимости от нагрузки и теплового состояния двигателя. Большой интерес вызывают системы с электроподогревом. Последний может осуществляться с помощью платы (рис. 26), размещенной под карбюратором в стенке впускного трубопровода и имеющей большое число вертикально расположенных шипов малого диаметра. После включения электрической цепи шипы почти мгновенно нагреваются до 453 К, проходящая между ними горючая смесь интенсивно подогревается, в результате чего исключается образование крупных капель топлива и конденсатной пленки. При нагреве охлаждающей жидкости свыше 333 К ток выключается. Потребляемая подогревателем мощность составляет 180 Вт. Применение электроподогрева способствует уменьшению времени прогрева холодного двигателя и расхода топлива при его пуске до 30 %. Newer news items:
Older news items:
|