Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 3)
Экономичность

 

В США на ряде моделей автомобилей   Imperial(Chrysler) устанавливается V-образный восьмицилиндровый двигатель с ра­бочим объемом 5,2 л, снабженный системой впрыскивания топли­ва с электронным управлением EFJ(ElectronicFuelInjection). Топливо впрыскивается двумя форсунками во впускной трубопровод [перед дроссельной заслонкой. Система EF1, включающая микро-ЭВМ, управляет топливоподкачивающим (диафрагменным) насосом и углом опережения „зажигания с учетом сигналов датчиков расхода воздуха и топлива, кислородного датчика в отработав­ших газах, датчиков температуры воздуха, топлива, охлаждаю­щей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки. Введение на двигателе системы электрон­ного управления позволило исключить устройство для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки, воз­душную заслонку и диафрагменный топливный насос.

Для упрощения систем с впрыскиванием топлива и снижения их стоимости в ФРГ выпущено последовательно две системы с электронным управлением на базе системы К- и L-Jetronicс цен­тральным впрыскиванием топлива, отличающиеся от своих анало­гов тем, что впрыскивание производится не во впускные каналы головки цилиндров, а во впускной трубопровод одной центральной электромагнитной форсункой (рис. 24). В первой системе с центральным впрыскиванием топливо подается в зону дроссельной заслонки. В новой системе, получившей название Mono-Jetronic, топливо впрыскивается в зону перед дроссельной заслонкой. Смесеобразование в системе сходно со смесеобразованием в карбюраторе. Топливная струя направляется форсункой в горловину диффузора, где воздушный поток имеет максимальную скорость, что обеспечивает интенсивное распиливание топлива и его хорошее перемешивание с воздухом. Требуемая подача топлива определяется в зависимости от сигналов различных датчиков. Основным управляющим параметром системы является расход воздуха через двигатель. Для его измерения вместо качающейся заслонки использован проволочный тензометр сопротивления, что способствует повышению быстродействия системы и ее лучшей приспособляемости к неустановившимся режимам работы двигателя.

К преимуществам систем с тензометром относятся малые по­тери напора и большая компактность. Для регулирования расхода воздуха на режимах холостого хода предусмотрен обводной канал с установленным в нем электромагнитным клапаном.   Система

Mono-Jetronicобеспечивает высокую точность дозирования топли­ва, легкий пуск холодного и прогретого двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте