Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 3) |
Экономичность |
В США на ряде моделей автомобилей Imperial(Chrysler) устанавливается V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,2 л, снабженный системой впрыскивания топлива с электронным управлением EFJ(ElectronicFuelInjection). Топливо впрыскивается двумя форсунками во впускной трубопровод [перед дроссельной заслонкой. Система EF1, включающая микро-ЭВМ, управляет топливоподкачивающим (диафрагменным) насосом и углом опережения „зажигания с учетом сигналов датчиков расхода воздуха и топлива, кислородного датчика в отработавших газах, датчиков температуры воздуха, топлива, охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки. Введение на двигателе системы электронного управления позволило исключить устройство для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки, воздушную заслонку и диафрагменный топливный насос. Для упрощения систем с впрыскиванием топлива и снижения их стоимости в ФРГ выпущено последовательно две системы с электронным управлением на базе системы К- и L-Jetronicс центральным впрыскиванием топлива, отличающиеся от своих аналогов тем, что впрыскивание производится не во впускные каналы головки цилиндров, а во впускной трубопровод одной центральной электромагнитной форсункой (рис. 24). В первой системе с центральным впрыскиванием топливо подается в зону дроссельной заслонки. В новой системе, получившей название Mono-Jetronic, топливо впрыскивается в зону перед дроссельной заслонкой. Смесеобразование в системе сходно со смесеобразованием в карбюраторе. Топливная струя направляется форсункой в горловину диффузора, где воздушный поток имеет максимальную скорость, что обеспечивает интенсивное распиливание топлива и его хорошее перемешивание с воздухом. Требуемая подача топлива определяется в зависимости от сигналов различных датчиков. Основным управляющим параметром системы является расход воздуха через двигатель. Для его измерения вместо качающейся заслонки использован проволочный тензометр сопротивления, что способствует повышению быстродействия системы и ее лучшей приспособляемости к неустановившимся режимам работы двигателя. К преимуществам систем с тензометром относятся малые потери напора и большая компактность. Для регулирования расхода воздуха на режимах холостого хода предусмотрен обводной канал с установленным в нем электромагнитным клапаном. Система Mono-Jetronicобеспечивает высокую точность дозирования топлива, легкий пуск холодного и прогретого двигателя. Newer news items:
Older news items:
|