Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 2)
Экономичность

 

Испытания автомобиля по ездовому циклу показали, что использование описанной выше системы управления приводит к снижению расхода топлива на 7—10%.

В США в процессе развития электронных систем управления EEC(ElectronicEngineControl) выпущена система EEC-IV. Си­стема ЕЕС-Ш на двигателе с рабочим объемом 5,8 л с учетом се­ми контролируемых параметров управляет шестью параметрами, в том числе количеством впрыскиваемого топлива, подачей рецир­куляционных отработавших газов, углом опережения зажигания, подачей воздуха к термическому дожиганию. Система EEC-IV, в которой микропроцессор создан на базе двух больших инте­гральных схем, имеет увеличенную на 20 % память и в несколько раз большее быстродействие.

В последние годы электронные микропроцессорные системы управления двигателями с впрыскиванием топлива производятся рядом зарубежных фирм. Представляет интерес конструкция дат­чика расхода воздуха, устанавливаемого на двигателе автомоби­лей MitsubishiGalant. В корпусе датчика вмонтированы передат­чик ультразвуковых волн и приемник. Ультразвуковая волна, мо­дулированная по частоте и амплитуде, посылается перпендику­лярно потоку проходящего воздуха. Модулированный сигнал, пройдя через воздушный поток, попадает в приемник и там демодулируется, причем частотный выходной сигнал получается пря­мо пропорциональным величине массового расхода воздуха.

Сигналы датчика расхода воздуха, а также кислородного дат­чика в отработавших газах, датчиков температуры воздуха на входе в воздушный фильтр и жидкости в системе охлаждения, ча­стоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной за­слонки, разрежения во впускном трубопроводе и других посту­пают в анализирующее устройство микропроцессора, выполненное на базе одной большой интегральной схемы и преобразующее эти сигналы в командные импульсы. Продолжительность импульсов определяет величину подачи топлива двумя форсунками, причем впрыскивание во впускной трубопровод производится циклически при каждом обороте коленчатого вала. Угол опережения зажига­ния изменяет управляемый транзистор, введенный в цепь индук­ционной катушки. В связи с этим распределитель зажигания не имеет регуляторов угла опережения зажигания и осуществляет только прерывание и распределение тока. Анализирующее устрой­ство одновременно выдает импульсы электромагнитным клапанам модулирующего блока, который преобразует сигнал от датчика разрежения во впускном трубопроводе для управления регулято­ром системы рециркуляции отработавших газов и клапаном до­полнительной подачи воздуха во впускной трубопровод.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте