Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 2) |
Экономичность |
Испытания автомобиля по ездовому циклу показали, что использование описанной выше системы управления приводит к снижению расхода топлива на 7—10%. В США в процессе развития электронных систем управления EEC(ElectronicEngineControl) выпущена система EEC-IV. Система ЕЕС-Ш на двигателе с рабочим объемом 5,8 л с учетом семи контролируемых параметров управляет шестью параметрами, в том числе количеством впрыскиваемого топлива, подачей рециркуляционных отработавших газов, углом опережения зажигания, подачей воздуха к термическому дожиганию. Система EEC-IV, в которой микропроцессор создан на базе двух больших интегральных схем, имеет увеличенную на 20 % память и в несколько раз большее быстродействие. В последние годы электронные микропроцессорные системы управления двигателями с впрыскиванием топлива производятся рядом зарубежных фирм. Представляет интерес конструкция датчика расхода воздуха, устанавливаемого на двигателе автомобилей MitsubishiGalant. В корпусе датчика вмонтированы передатчик ультразвуковых волн и приемник. Ультразвуковая волна, модулированная по частоте и амплитуде, посылается перпендикулярно потоку проходящего воздуха. Модулированный сигнал, пройдя через воздушный поток, попадает в приемник и там демодулируется, причем частотный выходной сигнал получается прямо пропорциональным величине массового расхода воздуха. Сигналы датчика расхода воздуха, а также кислородного датчика в отработавших газах, датчиков температуры воздуха на входе в воздушный фильтр и жидкости в системе охлаждения, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, разрежения во впускном трубопроводе и других поступают в анализирующее устройство микропроцессора, выполненное на базе одной большой интегральной схемы и преобразующее эти сигналы в командные импульсы. Продолжительность импульсов определяет величину подачи топлива двумя форсунками, причем впрыскивание во впускной трубопровод производится циклически при каждом обороте коленчатого вала. Угол опережения зажигания изменяет управляемый транзистор, введенный в цепь индукционной катушки. В связи с этим распределитель зажигания не имеет регуляторов угла опережения зажигания и осуществляет только прерывание и распределение тока. Анализирующее устройство одновременно выдает импульсы электромагнитным клапанам модулирующего блока, который преобразует сигнал от датчика разрежения во впускном трубопроводе для управления регулятором системы рециркуляции отработавших газов и клапаном дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод. Newer news items:
Older news items:
|