Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 1) |
Экономичность |
Системы электронного впрыскивания топлива с форсунками во впускных каналах позволяют реализовать оптимальные конструктивные схемы и размеры впускных трактов двигателей, повысить степень сжатия, так как практически отсутствует неравномерное распределение топлива по цилиндрам, и снизить температуру заряда и деталей камеры сгорания благодаря переносу процесса испарения к впускному клапану. Результатом этого является увеличение мощности двигателя на 10—20 % по сравнению с мощностью карбюраторного двигателя. Дальнейшее развитие систем вспрыскивания топлива предусматривает разработку комплексных микропроцессорных систем управления двигателем, усовершенствование датчиков измерения расхода воздуха, упрощение системы путем впрыскивания топлива через одну форсунку в центральную зону впускного трубопровода. В Японии создана микропроцессорная система ECCS(ElectronicConcentratedControlSistem) для управления шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,8 л, включающая в себя систему впрыскивания топлива L-Jetronicи бесконтактную тиристорную систему зажигания. На основании сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости, состава и температуры отработавших газов, нейтрального положения элементов трансмиссии микропроцесов ЭВМ вырабатывает сигналы, управляющие подачей топлива, углом опережения зажигания, степенью рециркуляции отработавших газов и клапаном подачи дополнительного воздуха в пространство за дроссельной заслонкой. Программа ЭВМ осуществляет дозирование подачи топлива и регулирование угла опережения зажигания, при которых достигается .минимальный расход топлива при соблюдении норм на токсичность отработавших газов при равномерном движении автомобиля, максимальная мощность с соблюдением приемлемого уровня экономичности и токсичности при разгоне автомобиля и его движения на подъем. При замедлении движения автомобиля система постепенно выключает подачу топлива. При переключении передач для снижения пиков выброса NOi, возникающих при последующем разгоне автомобиля, микропроцессор вырабатывает сигнал на кратковременное полное открытие клапана частичной рециркуляции отработавших газов. Установка соответствующего угла опережения зажигания позволяет пускать двигатель в холодном состоянии при температуре окружающего воздуха до 243 К без дополнительной подачи топлива. Данная система обеспечивает также регулирование системы питания на режимах холостого хода по разным программам для холодного и прогретого двигателя. Newer news items:
Older news items:
|