Системы питания с впрыскиванием топлива (часть 1)
Экономичность

 

Системы электронного впрыскивания топлива с фор­сунками во впускных каналах позволяют реализовать оптималь­ные конструктивные схемы и размеры впускных трактов двига­телей, повысить степень сжатия, так как практически отсут­ствует неравномерное распределение топлива по цилиндрам, и снизить температуру заряда и деталей камеры сгорания благода­ря переносу процесса испарения к впускному клапану. Результа­том этого является увеличение мощности двигателя на 10—20 % по сравнению с мощностью карбюраторного двигателя. Дальней­шее развитие систем вспрыскивания топлива   предусматривает разработку комплексных микропроцессорных систем управления двигателем, усовершенствование датчиков измерения расхода воз­духа, упрощение системы путем впрыскивания топлива через од­ну форсунку в центральную зону впускного трубопровода.

В Японии создана микропроцессорная система ECCS(Electro­nicConcentratedControlSistem) для управления шестицилиндро­вым двигателем с рабочим объемом 2,8 л, включающая в себя си­стему впрыскивания топлива L-Jetronicи бесконтактную тиристорную систему зажигания. На основании сигналов датчиков ча­стоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной за­слонки, расхода воздуха, скорости автомобиля, температуры ох­лаждающей жидкости, состава и температуры отработавших га­зов, нейтрального положения элементов трансмиссии микропроцесов ЭВМ вырабатывает сигналы, управляющие подачей топли­ва, углом опережения зажигания, степенью рециркуляции отра­ботавших газов и клапаном подачи дополнительного воздуха в пространство за дроссельной заслонкой. Программа ЭВМ осуще­ствляет дозирование подачи топлива и регулирование угла опере­жения зажигания, при которых достигается .минимальный расход топлива при соблюдении норм на токсичность отработавших га­зов при равномерном движении автомобиля, максимальная мощность с соблюдением приемлемого уровня экономичности и ток­сичности при разгоне автомобиля и его движения на подъем. При замедлении движения автомобиля система постепенно выключает подачу топлива. При переключении передач для снижения пиков выброса NOi, возникающих при последующем разгоне автомоби­ля, микропроцессор вырабатывает сигнал на кратковременное полное открытие клапана частичной рециркуляции отработавших газов. Установка соответствующего угла опережения зажигания позволяет пускать двигатель в холодном состоянии при темпера­туре окружающего воздуха до 243 К без дополнительной подачи топлива. Данная система обеспечивает также регулирование си­стемы питания на режимах холостого хода по разным програм­мам для холодного и прогретого двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте