Электронные системы управления дозированием топлива (часть 5) |
Экономичность |
Ведутся работы по дальнейшему совершенствованию карбюратора и системы электронного управления, в частности по созданию системы, обеспечивающей надежный пуск двигателя без подогрева при температуре 235 К и по приспособлению карбюратора для работы с электронным управлением. Некоторые фирмы оснащают электронной системой управления как эмульсионные карбюраторы, так и карбюраторы с постоянным разрежением. В этой системе микропроцессор получает сигналы от датчика, реагирующего на содержание кислорода в отработавших газах, датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости, и выдает команду электромагнитным клапанам» один из которых изменяет проходное сечение байпасной линии для подачи воздуха помимо дроссельной заслонки, а другой управляет воздушными жиклерами дополнительной подачи воздуха. Диапазон изменения коэффициента избытка воздуха системы достаточен для корректирования состава горючей смеси при работе автомобиля в высокогорных условиях, при повышенной температуре воздуха на впуске. По данным некоторых исследователей применение электронных карбюраторов позволяет отказаться от традиционных дополнительных устройств, например, от системы рециркуляции, исключить влияние на точность дозирования топлива колебаний давления во впускном трубопроводе, оптимизировать параметры смесеобразования на переходных режимах, уменьшить расход топлива на 10—15 % и снизить содержание СО и СН в отработавших газах. Сочетание простого по конструкции карбюратора и электронного регулятора дает возможность уменьшить рассеяние значении iпри крупносерийном производстве карбюраторов, повысить стабильность их работы при длительной эксплуатации в узких пределах допусков по а, упростить обслуживание. Newer news items:
Older news items:
|