Электронные системы управления дозированием топлива (часть 4)
Экономичность

 

В нашей стране для всех новых моделей карбюраторов разра­ботано электронное управление системы питания с целью умень­шения расхода топлива. На большинстве отечественных грузовых и легковых автомобилей уже устанавливается электронная систе­ма управления экономайзером холостого хода. Использование дан­ной системы на автомобилях массового производства позволило проверить целесообразность применения электронных систем на автомобилях в различных эксплуатационных условиях и накопить опыт обслуживания автомобилей с такими системами для даль­нейшего более широкого применения электроники.

С 1983 г. в ФРГ выпускаются карбюраторы с системой «Экотроник», состоящей из электронного блока управления, получаю­щего информацию от датчиков температуры охлаждающей жидко­сти, температуры горючей смеси, угла открытия дроссельной за­слонки первичной камеры (с учетом скорости ее открытия) и ча­стоты вращения (рис. 23).

Для обеспечения оптимального состава горючей смеси при пу­ске и прогреве двигателя, а также во время разгона автомобиля спомощью микрошагового электродвигателя происходит автома­тическое прикрытие воздушной заслонки на заданный угол и уменьшение проходного сечения воздушного жиклера. Управление воздушной заслонкой осуществляется в зависимости от теплового режима двигателя, скорости открытия дроссельной заслонки, уско­рения разгона автомобиля и других параметров, сигналы от кото­рых подаются в электронный блок, содержащий задающую, пере­рабатывающую и выходную части.

Электронный блок управляет также системой электромагнит­ных клапанов, связанных с мембранным механизмом, ограничива­ющим ход дроссельной заслонки. При отклонении частоты враще­ния коленчатого вала от заданной по сигналу электронного бло­ка мембранный механизм приоткрывает дроссельную заслонку и, регулируя ее положение, поддерживает постоянную частоту вра­щения коленчатого вала. На принудительном холостом ходу дви­гателя мембрана с упором рычага дроссельной заслонки переме­щается в крайнее положение, при котором смесительная камера полностью закрывается заслонкой, а ее кромка находится ниже отверстия топливного канала. Это обеспечивает отключение пода­чи топлива при торможении двигателем. В результате применения электронного управления дроссельной заслонкой расход топлива уменьшается вследствие прекращения подачи топлива на прину­дительном холостом ходу (на 1—4%) и регулирования частоты вращения на холостом ходу (на 1—2%). Суммарное снижение расхода топлива в условиях эксплуатации достигает 8—10%.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте