Электронные системы управления дозированием топлива (часть 4) |
Экономичность |
В нашей стране для всех новых моделей карбюраторов разработано электронное управление системы питания с целью уменьшения расхода топлива. На большинстве отечественных грузовых и легковых автомобилей уже устанавливается электронная система управления экономайзером холостого хода. Использование данной системы на автомобилях массового производства позволило проверить целесообразность применения электронных систем на автомобилях в различных эксплуатационных условиях и накопить опыт обслуживания автомобилей с такими системами для дальнейшего более широкого применения электроники. С 1983 г. в ФРГ выпускаются карбюраторы с системой «Экотроник», состоящей из электронного блока управления, получающего информацию от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры горючей смеси, угла открытия дроссельной заслонки первичной камеры (с учетом скорости ее открытия) и частоты вращения (рис. 23). Для обеспечения оптимального состава горючей смеси при пуске и прогреве двигателя, а также во время разгона автомобиля спомощью микрошагового электродвигателя происходит автоматическое прикрытие воздушной заслонки на заданный угол и уменьшение проходного сечения воздушного жиклера. Управление воздушной заслонкой осуществляется в зависимости от теплового режима двигателя, скорости открытия дроссельной заслонки, ускорения разгона автомобиля и других параметров, сигналы от которых подаются в электронный блок, содержащий задающую, перерабатывающую и выходную части. Электронный блок управляет также системой электромагнитных клапанов, связанных с мембранным механизмом, ограничивающим ход дроссельной заслонки. При отклонении частоты вращения коленчатого вала от заданной по сигналу электронного блока мембранный механизм приоткрывает дроссельную заслонку и, регулируя ее положение, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала. На принудительном холостом ходу двигателя мембрана с упором рычага дроссельной заслонки перемещается в крайнее положение, при котором смесительная камера полностью закрывается заслонкой, а ее кромка находится ниже отверстия топливного канала. Это обеспечивает отключение подачи топлива при торможении двигателем. В результате применения электронного управления дроссельной заслонкой расход топлива уменьшается вследствие прекращения подачи топлива на принудительном холостом ходу (на 1—4%) и регулирования частоты вращения на холостом ходу (на 1—2%). Суммарное снижение расхода топлива в условиях эксплуатации достигает 8—10%. Newer news items:
Older news items:
|