Электронные системы управления дозированием топлива (часть 3) |
Экономичность |
При работе двигателя на обедненной смеси электрохимический потенциал равен нулю (рис. 22). В зоне стехиометрического состава горючей смеси значение потенциала резко) возрастает, что обеспечивает четкое срабатывание системы дозирования топлива. В первую очередь системы стабилизации состава горючей смеси нашли применение на автомобилях с трехкомпонентными нейтрализаторами, поскольку, как видно из рис. 22, наибольший эффект по всем нормируемым токсичным компонентам достигается в зоне а=0,98-т-1,00. К недостаткам таких систем относится необходимость применения неэтилированного бензина. Это сдерживает их массовое применение в странах, где автомобили работают на этилированном бензине, а по существующим нормам токсичности возможна эксплуатация автомобилей без трехкомпонентных нейтрализаторов. Кроме того, при серийном производстве во время эксплуатации подобных систем возникал ряд трудностей, связанных с недостаточной стабильностью их характеристик в течение срока службы. Японским фирмам, разработавшим электронную систему регулирования карбюратора с кислородным датчиком в сочетании с трехкомпонентиым каталитическим нейтрализатором, удалось значительно повысить стабильность ее характеристики путем разработки схемы автоматического смещения опорного напряжения, введения переменного, в зависимости от режима, коэффициента усиления сигнала и т. п. К одной из причин ограниченного использования на современных двигателях кислородного датчика следует отнести также несоответствие режима критического изменения потенциала на электродах датчика экономичному составу горючей смеси при а= = 1,1-7-1,15. Система управления от кислородного датчика, срабатывающего на экономичном режиме, не получила применения на автомобилях массового производства из-за недостаточной надежности. Системы регулирования состава горючей смеси с обратной связью от датчиков другого типа (срабатывающих в зависимости от неравномерности вращения коленчатого вала, величины ионизационного тока в специальных ионизационных датчиках или электродах свечи зажигания, от момента окончания процесса сгорания и др.) также не получили широкого распространения, главным образом из-за высокой стоимости и недостаточной стабильности работы в условиях эксплуатации. Наиболее приемлемым вариантом в настоящее время являются электронные системы для корректирования состава горючей смеси на отдельных режимах работы двигателя. При этом даже в случае выхода из строя узлов и деталей системы электронного управления (блока, клапанов, микровыключателей) автомобиль можно продолжать эксплуатировать при сравнительно небольшом ухудшении топливной экономичности. Newer news items:
Older news items:
|