Системы питания с карбюратором (часть 24)
Экономичность

 

Испытания карбюратора показали, что одним из его недостат­ков является неравномерное распределение горючей смеси по ци­линдрам двигателя на некоторых режимах его работы. Это объ­ясняется изменением направления струи топлива, прижимающей­ся к одной из сторон диффузора в зависимости от скорости воздушного потока.

Карбюраторы с диффузором переменного сечения, выполняю­щим функцию дроссельной заслонки, широко применяются на мо­тоциклетных двигателях.' Регулирование проходного сечения у этих карбюраторов осуществляется золотником с круглым или прямоугольным сечением, перемещаемым перпендикулярно оси воздушного канала. Компенсация горючей смеси осуществляется с помощью иглы, закрепленной в золотнике, калиброванная часть которой расположена в жиклере. В этом случае можно уточнять Регулировку карбюратора в процессе эксплуатации, изменяя по­ложение профилированной иглы относительно золотника.

Простота конструкции и возможность индивидуальной регули­ровки карбюраторов определили их широкое распространение как Для двух-, так и для четырехтактных мотоциклетных двигателей, где абсолютный расход топ­лива невелик и отклонение со­става горючей смеси от опти­мального на некоторых режи­мах почти не влияет на экс­плуатационный расход топ­лива. Однако для некоторых тяжелых мотоциклов послед­нее время находят применение карбюраторы с горизонталь­ным потоком с постоянным разрежением в диффузоре, се­чение которого регулируется мембранным механизмом.

К числу оригинальных решений относится карбюратор, разра­ботанный в НАМИ для малолитражного автомобиля (iVn= = 1,1 л). Профиль диффузора образован выемками в двух ци­линдрах (рис. 20) [11]. При синхронном повороте цилиндров из­меняется площадь проходного сечения диффузора и его профиль. В этом карбюраторе отсутствует дозирующая игла, что является его отличительной особенностью. Компенсация горючей смеси осуществляется путем изменения положения наиболее узкой ча­сти диффузора относительно вертикально расположенного в цент­ре потока распылителя с большим числом отверстий, находящихся на разных уровнях.

Сопротивление воздушного фильтра. Современные карбюрато­ры имеют сбалансированные поплавковые камеры, что обусловли­вает влияние сопротивления воздушного фильтра на регулировку карбюратора. Тем не менее при все более ужесточающихся тре­бованиях к топливной экономичности двигателя и токсичности его отработавших газов приходится считаться даже с небольшими от­клонениями от оптимальных регулировочных параметров карбю­ратора. Результаты лабораторных испытаний двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011 с четырьмя вариантами элементов воздушных фильт­ров, имеющих различное сопротивление при расходе воздуха 160 м3/ч, приведены в табл. 4.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте