Системы питания с карбюратором (часть 24) |
Экономичность |
Испытания карбюратора показали, что одним из его недостатков является неравномерное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя на некоторых режимах его работы. Это объясняется изменением направления струи топлива, прижимающейся к одной из сторон диффузора в зависимости от скорости воздушного потока. Карбюраторы с диффузором переменного сечения, выполняющим функцию дроссельной заслонки, широко применяются на мотоциклетных двигателях.' Регулирование проходного сечения у этих карбюраторов осуществляется золотником с круглым или прямоугольным сечением, перемещаемым перпендикулярно оси воздушного канала. Компенсация горючей смеси осуществляется с помощью иглы, закрепленной в золотнике, калиброванная часть которой расположена в жиклере. В этом случае можно уточнять Регулировку карбюратора в процессе эксплуатации, изменяя положение профилированной иглы относительно золотника. Простота конструкции и возможность индивидуальной регулировки карбюраторов определили их широкое распространение как Для двух-, так и для четырехтактных мотоциклетных двигателей, где абсолютный расход топлива невелик и отклонение состава горючей смеси от оптимального на некоторых режимах почти не влияет на эксплуатационный расход топлива. Однако для некоторых тяжелых мотоциклов последнее время находят применение карбюраторы с горизонтальным потоком с постоянным разрежением в диффузоре, сечение которого регулируется мембранным механизмом. К числу оригинальных решений относится карбюратор, разработанный в НАМИ для малолитражного автомобиля (iVn= = 1,1 л). Профиль диффузора образован выемками в двух цилиндрах (рис. 20) [11]. При синхронном повороте цилиндров изменяется площадь проходного сечения диффузора и его профиль. В этом карбюраторе отсутствует дозирующая игла, что является его отличительной особенностью. Компенсация горючей смеси осуществляется путем изменения положения наиболее узкой части диффузора относительно вертикально расположенного в центре потока распылителя с большим числом отверстий, находящихся на разных уровнях. Сопротивление воздушного фильтра. Современные карбюраторы имеют сбалансированные поплавковые камеры, что обусловливает влияние сопротивления воздушного фильтра на регулировку карбюратора. Тем не менее при все более ужесточающихся требованиях к топливной экономичности двигателя и токсичности его отработавших газов приходится считаться даже с небольшими отклонениями от оптимальных регулировочных параметров карбюратора. Результаты лабораторных испытаний двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011 с четырьмя вариантами элементов воздушных фильтров, имеющих различное сопротивление при расходе воздуха 160 м3/ч, приведены в табл. 4. Newer news items:
Older news items:
|