Системы питания с карбюратором (часть 23)
Экономичность

 

В последние годы получили распространение карбюраторы с переменным сечением диффузора, из которых достаточно широко применяются карбюраторы с горизонтальным потоком и подвиж­ным подпружиненным золотником обычно цилиндрической формы, перемещающимся в вертикальном направлении перпендикулярно потоку при помощи эластичной диафрагмы. Рабочая полость диа­фрагмы соединена с пространством между распылителем и дрос­сельной заслонкой. К преимуществам такого карбюратора отно­сится хорошее распыливание за счет примерно постоянного и до­статочно высокого разрежения у распылителя и обогащение горю­чей смеси во время разгона автомобиля вследствие наличия демп­фирующего эффекта при подъеме золотника и кратковременного увеличения разрежения у распылителя.

В литературе имеется описание карбюратора аналогичной конструкции. Отличительной особенностью" его схемы является подача топлива к распылителю не из поплавковой камеры, а непо­средственно от топливного насоса через фильтр и жиклер, обес­печивающий постоянное давление топлива примерно 0,04 МПа.

В ФРГ и Японии разработаны карбюраторы с постоянным разрежением в диффузоре с падающим потоком. В этих карбю­раторах проходное сечение диффузора изменяется горизонтально расположенным шибером, соединенным с дозирующей иглой (рис. 18). Шибер с иглой перемещаются мембранным механизмом. Карбюратор имеет устройство для обогащения горючей сме­си при разгоне автомобиля.

В последнее время повышенный интерес проявляется к кар­бюраторам с качающимся шибером, закрепленным на оси и изме­няющим поперечное сечение диффузора. В нашей стране конст­рукция такого карбюратора (карбюратор К-80) для грузового автомобиля была разработана и освоена в  производстве в конце 40-х годов. Однако у этих карбюраторов был выявлен ряд недо­статков в процессе эксплуатации. Износ подвижных деталей, изме­нение усилия пружин приводили к нарушению регулировок кар­бюратора, поэтому он был снят с производства.

В настоящее время за рубежом применяется карбюратор с аналогичной схемой, но с одним качающимся шибером, который управляется подпружиненной мембраной в зависимости' от раз­режения в пространстве до дроссельной заслонки (рис. 19). При помощи регулировочного винта, перемещающего упор пружины мембраны, управляющей шибером, можно компенсировать неточ­ности изготовления и устанавливать заданное разрежение в диф­фузоре. Для компенсации горючей смеси служит регулировочная игла, закрепленная на поворотной оси в верхней части шибера. Калиброванная часть иглы находится в двух жиклерах, располо­женных в горизонтальном канале распылителя. Карбюратор обо­рудован автономной системой холостого хода, ускорительным на­сосом мембранного типа с вакуумным управлением в зависимо­сти от разрежения в пространстве за дроссельной заслонкой. Для пуска и прогрева двигателя в основной корпус встроен пусковой карбюратор с биметаллическим  терморегулятором.  Карбюратор предназначен для автомобилей с рабочим объемом двигателей 1,3 и 1,6.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте