Системы питания с карбюратором (часть 23) |
Экономичность |
В последние годы получили распространение карбюраторы с переменным сечением диффузора, из которых достаточно широко применяются карбюраторы с горизонтальным потоком и подвижным подпружиненным золотником обычно цилиндрической формы, перемещающимся в вертикальном направлении перпендикулярно потоку при помощи эластичной диафрагмы. Рабочая полость диафрагмы соединена с пространством между распылителем и дроссельной заслонкой. К преимуществам такого карбюратора относится хорошее распыливание за счет примерно постоянного и достаточно высокого разрежения у распылителя и обогащение горючей смеси во время разгона автомобиля вследствие наличия демпфирующего эффекта при подъеме золотника и кратковременного увеличения разрежения у распылителя. В литературе имеется описание карбюратора аналогичной конструкции. Отличительной особенностью" его схемы является подача топлива к распылителю не из поплавковой камеры, а непосредственно от топливного насоса через фильтр и жиклер, обеспечивающий постоянное давление топлива примерно 0,04 МПа. В ФРГ и Японии разработаны карбюраторы с постоянным разрежением в диффузоре с падающим потоком. В этих карбюраторах проходное сечение диффузора изменяется горизонтально расположенным шибером, соединенным с дозирующей иглой (рис. 18). Шибер с иглой перемещаются мембранным механизмом. Карбюратор имеет устройство для обогащения горючей смеси при разгоне автомобиля. В последнее время повышенный интерес проявляется к карбюраторам с качающимся шибером, закрепленным на оси и изменяющим поперечное сечение диффузора. В нашей стране конструкция такого карбюратора (карбюратор К-80) для грузового автомобиля была разработана и освоена в производстве в конце 40-х годов. Однако у этих карбюраторов был выявлен ряд недостатков в процессе эксплуатации. Износ подвижных деталей, изменение усилия пружин приводили к нарушению регулировок карбюратора, поэтому он был снят с производства. В настоящее время за рубежом применяется карбюратор с аналогичной схемой, но с одним качающимся шибером, который управляется подпружиненной мембраной в зависимости' от разрежения в пространстве до дроссельной заслонки (рис. 19). При помощи регулировочного винта, перемещающего упор пружины мембраны, управляющей шибером, можно компенсировать неточности изготовления и устанавливать заданное разрежение в диффузоре. Для компенсации горючей смеси служит регулировочная игла, закрепленная на поворотной оси в верхней части шибера. Калиброванная часть иглы находится в двух жиклерах, расположенных в горизонтальном канале распылителя. Карбюратор оборудован автономной системой холостого хода, ускорительным насосом мембранного типа с вакуумным управлением в зависимости от разрежения в пространстве за дроссельной заслонкой. Для пуска и прогрева двигателя в основной корпус встроен пусковой карбюратор с биметаллическим терморегулятором. Карбюратор предназначен для автомобилей с рабочим объемом двигателей 1,3 и 1,6. Newer news items:
Older news items:
|