Системы питания с карбюратором (часть 22)
Экономичность

 

Другой разновидностью карбюраторов этого типа являются карбюраторы с последовательным открытием дроссельных засло­нок. К их числу относятся карбюраторы, у которых первичная камера выполнена по принципу эмульсионного карбюратора с постоянным сечением диффузора, а вторичная работает по прин­ципу постоянного разрежения. Во вторичной камере имеется по­воротная воздушная заслонка и связанная с ней профилирован­ная игла, регулирующая сечение главного топливного жиклера. Первым отечественным карбюратором такого типа явился двух­камерный карбюратор МКЗ, устанавливавшийся на автомобилях ЗИС-101.

Примером карбюратора описанного выше типа, применяемого на современных автомобилях, является карбюратор Solex4А1, у которого две параллельно включенные камеры с постоянными диффузорами обеспечивают питание двигателя топливом на ма­лых и средних нагрузках. На больших нагрузках вступают в дей­ствие две другие камеры, у которых имеются заслонки, регулиру­ющие проходное сечение у распылителя для создания примерно постоянного разрежения при различных расходах воздуха. Ана­логичные по принципу работы карбюраторы выпускаются некото­рыми фирмами Европы и США.

Рядом фирм разработаны однокамерные карбюраторы с под­пружиненной заслонкой, регулирующей разрежение у распылите­ля главной дозирующей системы. На нагрузочных режимах ком­пенсация смеси достигается с помощью дозирующей иглы, рас­положенной в эмульсионном жиклере и связанной   с заслонкой (рис. 17). Кроме того, в этих карбюраторах предусмотрена воз­можность компенсации горючей смеси дозирующим устройством, управляемым термодатчиком «ли датчиком обратной связи, на­пример Л-зондом. Питание двигателя на холостом ходу осущест­вляется через автономную систему холостого хода и через глав­ную систему. Вследствие этого существенно повышается чувст­вительность регулирующих винтов. Наличие длинного канала ав­тономной системы холостого хода способствует частичной термо­компенсации состава горючей смеси за счет более интенсивного образования пузырьков топлива при повышении температуры.

Как показали испытания карбюратора Zenit45 DCV, выпол­ненного по описанной выше схеме, на четырехцилиндровом двига­теле с рабочим объемом 1,45 л основным его недостатком явля­ются высокие требования к точности изготовления дозирующих элементов вторичной камеры (профилированной иглы, пружины, управляющей воздушной заслонкой, относительного положения воздушной заслонки и распылителя и др.). Кроме того, на неко­торых режимах работы двигателя в результате пульсаций потока воздуха возникают колебания воздушной заслонки, нарушающие регулировку карбюратора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте