Системы питания с карбюратором (часть 22) |
Экономичность |
Другой разновидностью карбюраторов этого типа являются карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок. К их числу относятся карбюраторы, у которых первичная камера выполнена по принципу эмульсионного карбюратора с постоянным сечением диффузора, а вторичная работает по принципу постоянного разрежения. Во вторичной камере имеется поворотная воздушная заслонка и связанная с ней профилированная игла, регулирующая сечение главного топливного жиклера. Первым отечественным карбюратором такого типа явился двухкамерный карбюратор МКЗ, устанавливавшийся на автомобилях ЗИС-101. Примером карбюратора описанного выше типа, применяемого на современных автомобилях, является карбюратор Solex4А1, у которого две параллельно включенные камеры с постоянными диффузорами обеспечивают питание двигателя топливом на малых и средних нагрузках. На больших нагрузках вступают в действие две другие камеры, у которых имеются заслонки, регулирующие проходное сечение у распылителя для создания примерно постоянного разрежения при различных расходах воздуха. Аналогичные по принципу работы карбюраторы выпускаются некоторыми фирмами Европы и США. Рядом фирм разработаны однокамерные карбюраторы с подпружиненной заслонкой, регулирующей разрежение у распылителя главной дозирующей системы. На нагрузочных режимах компенсация смеси достигается с помощью дозирующей иглы, расположенной в эмульсионном жиклере и связанной с заслонкой (рис. 17). Кроме того, в этих карбюраторах предусмотрена возможность компенсации горючей смеси дозирующим устройством, управляемым термодатчиком «ли датчиком обратной связи, например Л-зондом. Питание двигателя на холостом ходу осуществляется через автономную систему холостого хода и через главную систему. Вследствие этого существенно повышается чувствительность регулирующих винтов. Наличие длинного канала автономной системы холостого хода способствует частичной термокомпенсации состава горючей смеси за счет более интенсивного образования пузырьков топлива при повышении температуры. Как показали испытания карбюратора Zenit45 DCV, выполненного по описанной выше схеме, на четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,45 л основным его недостатком являются высокие требования к точности изготовления дозирующих элементов вторичной камеры (профилированной иглы, пружины, управляющей воздушной заслонкой, относительного положения воздушной заслонки и распылителя и др.). Кроме того, на некоторых режимах работы двигателя в результате пульсаций потока воздуха возникают колебания воздушной заслонки, нарушающие регулировку карбюратора. Newer news items:
Older news items:
|