Системы питания с карбюратором (часть 21) |
Экономичность |
При резком открытии дроссельной заслонки разрежение в пространстве за дроссельной заслонкой падает, мембранный механизм при перемещении впрыскивает дополнительную порцию топлива обратно в эмульсионный колодец, обеспечивая кратковременное обогащение горючей смеси. Для более равномерного распределения ее во время разгона автомобиля ускорительный насос подает топливо одновременно в обе смесительные камеры. Другой путь создания единого карбюратора для двигателей с различным расположением их на автомобиле — применение при поперечном расположении двигателя трубопровода, у которого ось, проходящая через обе смесительные камеры, параллельна продольной оси двигателя. Основной проблемой при этом является равномерное распределение смеси по цилиндрам, что достигается выбором регулировочных параметров первичной и вторичной камер, применением систем обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельных заслонок обеих камер, отражателей в распылителе и т. д. Для улучшения ездовых качеств автомобиля на переходных режимах воздуха в воздушный жиклер холостого хода подается одновременно из наддиффузорного пространства и из диффузора (рис. 15). Вследствие этого поддерживается достаточно высокий уровень топлива в колодце, из которого происходит питание системы холостого хода, и исключается «рывок» при переходе с больших нагрузок на малые. Карбюраторы с диффузором переменного сечения. В последнее время все большее распространение получают карбюраторы с переменным проходным сечением воздушного канала у распылителя. Создание таких карбюраторов началось более 70 лет назад. При этом наметились две принципиальные схемы: 1) карбюраторы с компенсацией смеси изменением проходных сечений (обычно диффузора и топливного жиклера) и регулированием количества горючей смеси дроссельной заслонкой; 2) карбюраторы с переменным диффузором, выполняющим функцию дроссельной заслонки. Карбюраторы, имеющие первую схему, получили распространение еще в период 30-х годов. К их числу относятся трехдиффузорные карбюраторы, у которых большой диффузор образован четырьмя стальными пластинами, расходящимися при увеличении разрежения в диффузоре (рис. 16). Эти карбюраторы обеспечивали хорошее распиливание топлива и соответствовали заданным характеристикам. К недостаткам их следует отнести изменение характеристик при длительной эксплуатации из-за засмоления пластин. Для компенсации возможных отклонений регулировочных параметров в главном топливном жиклере устанавливалась игла с ручным управлением. Карбюраторы данного типа применялись на автомобилях М-20 «Победа» и ГАЗ-51, а в настоящее время устанавливаются на автомобилях ГАЗ-52. Newer news items:
Older news items:
|