Системы питания с карбюратором (часть 20) |
Экономичность |
Проводятся исследования для уменьшения влияния на стабильность процесса смесеобразования в карбюраторе пульсаций газового потока во впускном тракте. Методика исследований, проведенных фирмой Solex, разработана на основе электрогазодинамической аналогии. Фирма указывает на значительные отклонения (более 15%) состава топливовоздушной смеси от оптимального, вызванные нарушением условий статического смесеобразования. С проблемой учета интенсивности пульсации потока приходится сталкиваться и в процессе доводочных испытаний. В случае определения скоростных характеристик при продувке карбюраторов на вакуумной установке в установившемся потоке воздуха расход топлива при одинаковом расходе воздуха меньше расхода топлива при работе карбюратора на двигателе (пульсирующий поток). При этом поправочный коэффициент, учитывающий пульсацию потока, изменяется в достаточно широких пределах. Процесс доводки карбюратора на вакуумной установке значительно упрощается при размещении под ним пульсатора. В качестве последнего может быть использован цилиндрический золотниковый механизм или вращающаяся дроссельная заслонка, приводимые в движение электродвигателем с изменяемой частотой вращения. На рис. 14 приведены характеристики расхода топлива через карбюратор двигателя ВАЗ-2101 ври заданных постоянных расходах воздуха QBв зависимости от частоты вращения пп пульсатора (частота пульсаций будет в 2 раза больше). При создании новых многокамерных карбюраторов одной из важнейших задач является их унификация для двигателей различных моделей. Обычно возникают трудности при создании унифицированного карбюратора для двигателей с различным (продольным или поперечным) расположением их на автомобиле. При расположении поплавковой камеры сзади и сбоку относительно смесительных камер из-за приливных явлений в поплавковой камере при прохождении автомобилем поворотов с повышенной скоростью, при разгоне, торможении, на крутых подъемах нарушаются ездовые качества автомобиля, ухудшается его топливная экономичность. Для решения проблемы унификации карбюраторов существуют два пути. Один путь — создание карбюратора с двусторонним или кольцевым расположением поплавковой камеры. При этом наибольший эффект достигается в случае размещения эмульсионных колодцев между смесительными камерами. Примером такой компоновки является одна из последних моделей двухкамерного карбюратора, изображенного на рис. 15. Поплавковая камера имеет две полости по обе стороны смесительных камер. Два поплавка закреплены на одном кронштейне. Для улучшения динамических качеств автомобиля топливо в полость экономайзера с мембранным пневмоприводом подается из эмульсионного колодца первичной камеры. Newer news items:
Older news items:
|