Системы питания с карбюратором (часть 19)
Экономичность

 

В значительной степени улучшению смесеобразования на са­мых малых нагрузках двигателя способствует применение авто­номной системы холостого хода, через которую на режимах ма­лых нагрузок продолжает поступать значительная часть горючей смеси. Кроме того, применение автономной системы приводит к увеличению количества воздуха (в результате повышения а), проходящего через диффузор; часть смеси, поступающей через него, проходит через автономную систему.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки уменьшается перепад разрежений у ее кромки, но одновременно увеличивает­ся разрежение в диффузоре. Это способствует перемещению зоны активного смесеобразования от кромки дроссельной заслонки к распылителю в диффузоре.

Характер описанных явлений в карбюраторе при различных сечениях диффузора остается неизменным, меняются лишь их ко­личественные .характеристики. Таким образом, вследствие совер­шенствования конструкции впускной системы    и карбюраторов (более интенсивный подогрев впускного трубопровода, тщатель­ная доводка его геометрических параметров, применение систем холостого хода с высоким качеством смесеобразования), а также устройств, обусловливающих более раннее вступление в работу главной дозирующей системы и др., стало возможным снизить требования к качеству распыливания топлива в диффузоре главной дозирующей системы. Поэтому при выборе величины сечения диффузора первичной камеры появилась возможность учитывать только требования к качеству смесеобразования, но и другие. В частности, в большинстве современных двухкамер­ная карбюраторов с последовательным открытием камер вторичная камера используется одновременно и для обогащения горючей   смеси (вместо экономайзера). В этом случае из-за меньших размеров первичной камеры возможно увеличение расхода топлива при движении автомобиля с высокой скоростью или с боль­шими нагрузками вследствие более раннего открытия дроссель­ной заслонки вторичной камеры, подающей обогащенную горю­чую смесь, что сопровождается ухудшением топливной экономич­ности автомобиля. В случае увеличения диаметра диффузора первичной камеры двухкамерного карбюратора с 22 до 26 мм мо­мент начала открытия вторичной камеры карбюратора на графике эксплуатационной характеристики сдвигается с 4200 до 4800 об/мин. В этой зоне удельный расход топлива снижается на 7%.

Сравнительные испытания автомобиля с карбюраторами, име­ющими диффузоры различных диаметров, показали, что вследст­вие увеличения диаметра диффузора первичной камеры при ско­рости движения 120 км/ч расход топлива снижается на 6,2%. Кроме того, улучшаются динамические качества автомобиля без ухудшения показателей топливной экономичности и токсичности при испытании по ездовому циклу.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте