Системы питания с карбюратором (часть 19) |
Экономичность |
В значительной степени улучшению смесеобразования на самых малых нагрузках двигателя способствует применение автономной системы холостого хода, через которую на режимах малых нагрузок продолжает поступать значительная часть горючей смеси. Кроме того, применение автономной системы приводит к увеличению количества воздуха (в результате повышения а), проходящего через диффузор; часть смеси, поступающей через него, проходит через автономную систему. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки уменьшается перепад разрежений у ее кромки, но одновременно увеличивается разрежение в диффузоре. Это способствует перемещению зоны активного смесеобразования от кромки дроссельной заслонки к распылителю в диффузоре. Характер описанных явлений в карбюраторе при различных сечениях диффузора остается неизменным, меняются лишь их количественные .характеристики. Таким образом, вследствие совершенствования конструкции впускной системы и карбюраторов (более интенсивный подогрев впускного трубопровода, тщательная доводка его геометрических параметров, применение систем холостого хода с высоким качеством смесеобразования), а также устройств, обусловливающих более раннее вступление в работу главной дозирующей системы и др., стало возможным снизить требования к качеству распыливания топлива в диффузоре главной дозирующей системы. Поэтому при выборе величины сечения диффузора первичной камеры появилась возможность учитывать только требования к качеству смесеобразования, но и другие. В частности, в большинстве современных двухкамерная карбюраторов с последовательным открытием камер вторичная камера используется одновременно и для обогащения горючей смеси (вместо экономайзера). В этом случае из-за меньших размеров первичной камеры возможно увеличение расхода топлива при движении автомобиля с высокой скоростью или с большими нагрузками вследствие более раннего открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, подающей обогащенную горючую смесь, что сопровождается ухудшением топливной экономичности автомобиля. В случае увеличения диаметра диффузора первичной камеры двухкамерного карбюратора с 22 до 26 мм момент начала открытия вторичной камеры карбюратора на графике эксплуатационной характеристики сдвигается с 4200 до 4800 об/мин. В этой зоне удельный расход топлива снижается на 7%. Сравнительные испытания автомобиля с карбюраторами, имеющими диффузоры различных диаметров, показали, что вследствие увеличения диаметра диффузора первичной камеры при скорости движения 120 км/ч расход топлива снижается на 6,2%. Кроме того, улучшаются динамические качества автомобиля без ухудшения показателей топливной экономичности и токсичности при испытании по ездовому циклу. Newer news items:
Older news items:
|