Системы питания с карбюратором (часть 18) |
Экономичность |
Закон открытия дроссельной заслонки вторичной камеры при работе двигателя по внешней скоростной характеристике выбирают экспериментально из условия получения максимально возможного коэффициента наполнения цув любой точке характеристики. Этот закон зависит от рабочего объема двигателя, фаз газораспределения, площади сечения диффузоров карбюратора, а также других конструктивных особенностей системы питания. Кроме того, с целью дополнительного повышения значений Мкпри определении внешней скоростной характеристики двигателя путем устранения переобеднения горючей смеси, обычно имеющего место у карбюраторов с пневмоприводом без экономайзера вследствие питания двигателя на этом режиме только через первичную камеру, подающую обедненную горючую смесь, было создано устройство для принудительного приоткрытия дроссельной заслонки вторичной камеры на угол 9—12°. Это устройство осуществляет необходимое обогащение горючей смеси за счет истечения топлива из отверстий переходной системы. Устройство представляет собой дополнительный выступ на рычаге оси дроссельной заслонки вторичной камеры, с которым при полном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой контактирует соответствующий рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Установлено, что незначительное приоткрытне дроссельной заслонки не ухудшает наполнения цилиндров двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала, а в результате обогащения горючей смеси повышение крутящего момента достигает 10 % (при п= 1000 об/мин). В отдельных случаях это позволяет реже переходить на понижающую передачу при эксплуатации автомобиля, что положительно сказывается и на его топливной экономичности. Некоторые специалисты по двигателям считают, что для повышения топливной экономичности и понижения токсичности отработавших газов во всех случаях целесообразно предельно уменьшать сечение диффузора первичной камеры. Это приводит к увеличению скорости потока воздуха в узком сечении диффузора, но при малых нагрузках в начальный период вступления в работу главной дозирующей системы из распылителя на дроссельную заслонку все равно падают капли нераспыленного топлива. Несмотря на это, как показали испытания, заметного увеличения выброса углеводородов с отработавшими газами не наблюдается, так как у кромки дроссельной заслонки в этот момент создается критический перепад разрежений, вследствие чего достигается мелкое дробление капель топлива и перемешивание его с воздухом. Важно, чтобы подача топлива не была пульсирующей. Newer news items:
Older news items:
|