Системы питания с карбюратором (часть 18)
Экономичность

 

Закон открытия дроссельной заслонки вторичной камеры при работе двигателя по внешней скоростной характеристике выбира­ют экспериментально из условия получения максимально возмож­ного коэффициента наполнения цув любой точке характеристи­ки. Этот закон зависит от рабочего объема двигателя, фаз газо­распределения, площади сечения диффузоров карбюратора, а так­же других конструктивных особенностей системы питания. Кро­ме того, с целью дополнительного повышения значений Мкпри определении внешней скоростной характеристики двигателя пу­тем устранения переобеднения горючей смеси, обычно имеющего место у карбюраторов с пневмоприводом без экономайзера вслед­ствие питания двигателя на этом режиме только через первичную камеру, подающую обедненную горючую смесь, было создано устройство для принудительного приоткрытия дроссельной заслон­ки вторичной камеры на угол 9—12°. Это устройство осуществля­ет необходимое обогащение горючей смеси за счет истечения топ­лива из отверстий переходной системы. Устройство представляет собой дополнительный выступ на рычаге оси дроссельной заслон­ки вторичной камеры, с которым при полном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой контактирует соответствующий рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Установле­но, что незначительное приоткрытне дроссельной заслонки не ухудшает наполнения цилиндров двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала, а в результате обогащения горючей смеси повышение крутящего момента достигает 10 % (при п= 1000 об/мин). В отдельных случаях это позволяет реже пере­ходить на понижающую передачу при эксплуатации автомобиля, что положительно сказывается и на его топливной экономичности.

Некоторые специалисты по двигателям считают, что для по­вышения топливной экономичности и понижения токсичности от­работавших газов во всех случаях целесообразно предельно уменьшать сечение диффузора первичной камеры. Это приводит к увеличению скорости потока воздуха в узком сечении диффузо­ра, но при малых нагрузках в начальный период вступления в работу главной дозирующей системы из распылителя на дрос­сельную заслонку все равно падают капли нераспыленного топ­лива. Несмотря на это, как показали испытания, заметного уве­личения выброса углеводородов с отработавшими газами не на­блюдается, так как у кромки дроссельной заслонки в этот момент создается критический перепад разрежений, вследствие чего до­стигается мелкое дробление капель топлива и перемешивание его с воздухом. Важно, чтобы подача топлива не была пульсиру­ющей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте