Системы питания с карбюратором (часть 17) |
Экономичность |
Карбюраторы с диффузором постоянного сечения. В системе питания бензиновых двигателей преимущественно используются карбюраторы с компенсацией смеси понижением разрежения у жиклера. Большое распространение получили многокамерные карбюраторы с последовательным включением камер и карбюраторы с переменным сечением диффузора и постоянным разрежением у распылителя (чаще используются горизонтальные карбюраторы), обеспечивающие удовлетворительное смесеобразование в широком диапазоне рабочих режимов двигателя при достаточно больших проходных сечениях воздушного тракта карбюраторов. Среди многокамерных карбюраторов последнее время все более широкое применение находят карбюраторы, у которых с педалью управления дроссельной заслонкой связана только дроссельная заслонка первичной камеры. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается автоматически в зависимости от расхода воздуха при условии открытия дроссельной заслонки первичной камеры на достаточно большой угол (~48°). В этом случае можно повысить мощностные показатели при низкой частоте вращения коленчатого вала, когда дроссельная заслонка вторичной камеры закрыта, вследствие увеличения скорости потока воздуха в первичной камере, улучшения смесеобразования и уменьшения обратного выброса смеси в начале такта впуска. Кроме того, не ухудшая наполнения цилиндров при низкой частоте вращения коленчатого вала, можно увеличить проходное сечение вторичной камеры карбюратора до оптимальной величины для получения максимальных мощностных показателей двигателя при высокой частоте вращения коленчатого вала. Карбюраторами описанного выше типа оборудуются автомобили, имеющие двигатели с рабочим объемом 600-см3 и выше. Первым отечественным серийным карбюратором с пневмоприводом вторичной камеры стала новая, выпущенная в 1978 г., модель ДААЗ-2105, а затем ДААЗ-2107. Эти карбюраторы характеризуются уменьшенными по сравнению с прежними моделями ДААЗ размерами воздушного тракта первичной камеры и соответственно увеличенными размерами вторичной при сохранении практически неизменной суммарной площади сечения их воздушных трактов. Особенности протекания кривой крутящего момента AfKпо внешней скоростной характеристике двигателя, оборудованного Двухкамерными карбюраторами с двумя вариантами привода дроссельной заслонки вторичной камеры — механическим и пневматическим, иллюстрирует график на рис. 13. Как видно из графика, при одинаковой суммарной площади сечений диффузоров при установке карбюратора с пневмоприводом крутящий момент Мк возрастает при частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 2500 об/мин. Наиболее эффективен описываемый карбюратор при частоте вращения коленчатого вала менее 1500 об/мин. Newer news items:
Older news items:
|