Системы питания с карбюратором (часть 16)
Экономичность

 

При работе двигателя с серийной впускной системой без эко­номайзера принудительного холостого хода в начале режима при­нудительного холостого хода вследствие закрытия дроссельной за­слонки резко уменьшается количество отработавших газов, поэто­му газоанализатор фиксирует снижение массового выброса СО и СН. Лишь через 4—5 с в газоанализатор из выпускной трубы начинает поступать первая доза отработавших газов, образовав­шихся на режиме принудительного холостого хода, что и опреде­ляет резкое повышение выброса СО и СН в период от 5 до 16 с от начала этого режима. В период от 16 до 34 с повышенный вы­брос СН объясняется ухудшением процесса сгорания в начале нагрузочного режима после режима принудительного холостого хода и частичным вспрыскиванием топлива ускорительным насо­сом. Далее, как следует из кривых выброса СО и СН, режим ра­боты двигателя стабилизируется.

Оснащение серийной впускной системы карбюратором «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода после перехода двигателя на принудительный холостой ход приводит к существенному снижению выброса СО и СН, начиная от 5—7 с и далее. Это объясняется полным прекращением подачи горючей смеси, уменьшением продувки впускного трубопровода на принудитель­ном холостом ходу и улучшением процесса сгорания в начальный период работы двигателя после этого режима при движении ав­томобиля со скоростью 35 км/ч.

В случае применения двухсекционной впускной системы, обо­рудованной карбюратором «Озон», экономайзером принудитель­ного холостого хода и воздушным клапаном принудительного хо­лостого хода, в первый момент режима принудительного холосто­го хода происходит резкий кратковременный рост выброса СО и СН из-за увеличения объема газов, проходящих через впускную и выпускную системы при подаче дополнительного воздуха во вто­рую секцию под карбюратор, и продувки цилиндра воздухом. Че­рез 3—4 с выброс СО и СН снижается и с момента перехода на нагрузочный режим сразу стабилизируется.

Таким образом, двухсекционная впускная система обеспечива­ет наибольший эффект главным образом вследствие уменьшения угара масла на режиме принудительного холостого хода при од­новременном снижении выброса СО и СН в начальный период работы двигателя под нагрузкой после этого режима.

Поскольку применение двухсекционной системы связано с не­которым усложнением конструкции двигателя, вопрос о целесооб­разности внедрения данной системы следует решать для каждой конкретной модели двигателя при ужесточении требований к выросу токсичных веществ, необходимости увеличения его ресурса, учитывая, что повышенный угар масла и дымление являются ос­новными признаками, по которым двигатель ставят на ремонт.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте