Системы питания с карбюратором (часть 16) |
Экономичность |
При работе двигателя с серийной впускной системой без экономайзера принудительного холостого хода в начале режима принудительного холостого хода вследствие закрытия дроссельной заслонки резко уменьшается количество отработавших газов, поэтому газоанализатор фиксирует снижение массового выброса СО и СН. Лишь через 4—5 с в газоанализатор из выпускной трубы начинает поступать первая доза отработавших газов, образовавшихся на режиме принудительного холостого хода, что и определяет резкое повышение выброса СО и СН в период от 5 до 16 с от начала этого режима. В период от 16 до 34 с повышенный выброс СН объясняется ухудшением процесса сгорания в начале нагрузочного режима после режима принудительного холостого хода и частичным вспрыскиванием топлива ускорительным насосом. Далее, как следует из кривых выброса СО и СН, режим работы двигателя стабилизируется. Оснащение серийной впускной системы карбюратором «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода после перехода двигателя на принудительный холостой ход приводит к существенному снижению выброса СО и СН, начиная от 5—7 с и далее. Это объясняется полным прекращением подачи горючей смеси, уменьшением продувки впускного трубопровода на принудительном холостом ходу и улучшением процесса сгорания в начальный период работы двигателя после этого режима при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч. В случае применения двухсекционной впускной системы, оборудованной карбюратором «Озон», экономайзером принудительного холостого хода и воздушным клапаном принудительного холостого хода, в первый момент режима принудительного холостого хода происходит резкий кратковременный рост выброса СО и СН из-за увеличения объема газов, проходящих через впускную и выпускную системы при подаче дополнительного воздуха во вторую секцию под карбюратор, и продувки цилиндра воздухом. Через 3—4 с выброс СО и СН снижается и с момента перехода на нагрузочный режим сразу стабилизируется. Таким образом, двухсекционная впускная система обеспечивает наибольший эффект главным образом вследствие уменьшения угара масла на режиме принудительного холостого хода при одновременном снижении выброса СО и СН в начальный период работы двигателя под нагрузкой после этого режима. Поскольку применение двухсекционной системы связано с некоторым усложнением конструкции двигателя, вопрос о целесообразности внедрения данной системы следует решать для каждой конкретной модели двигателя при ужесточении требований к выросу токсичных веществ, необходимости увеличения его ресурса, учитывая, что повышенный угар масла и дымление являются основными признаками, по которым двигатель ставят на ремонт. Newer news items:
Older news items:
|