Системы питания с карбюратором (часть 15) |
Экономичность |
Внедрение в массовое производство системы «Каскад», служащей для отключения подачи топлива на точно заданных режимах, позволило использовать ее для управления клапаном, подающим воздух во впускную систему на режиме принудительного холостого хода. Для предотвращения уноса топливной пленки при продувке впускной системы воздухом, а также для интенсификации процесса смесеобразования и сгорания на частичных нагрузках двигателя путем более интенсивного подогрева горючей смеси, увеличения ее скорости в трубопроводе и турбулизации при впуске в цилиндр в НАМИ была разработана двухсекционная система впуска. Система состоит из карбюратора с двумя смесительными камерами, последовательно вступающими в работу, и двух разделенных секций впускных каналов, одна из которых соединена с первичной камерой карбюратора, а другая — со вторичной (рис. 11). Впускные каналы каждой из секций соединяется в непосредственной близости от впускных клапанов. Проходные сечения впускных каналов первой секции и первичной камеры карбюратора выбраны таким образом, чтобы ездовые циклы на беговых барабанах, предусмотренные методиками испытаний автомобиля на токсичность отработавших газов, осуществлялись без перехода на питание через вторую секцию впускного трубопровода. Таким образом, вторая секция во время выполнения автомобилем ездового цикла не заполнена парами или пленкой жидкого топлива и может служить каналом для подачи дополнительного воздуха на режиме принудительного холостого хода, так как отсутствует опасность уноса их в цилиндр. В качестве иллюстрации эффективности применения двухсекционной впускной системы, оборудованной карбюратором «Озон» с системой «Каскад» и воздушным клапаном принудительного холостого хода, на рис. 12 приведены графики массового выброса СО и СИ при испытании автомобиля с контрольной массой 1135 кг на беговых барабанах на участке ездового цикла, соответствующем торможению автомобиля двигателем в диапазоне скоростей 50—35 км/ч. Выброс токсичных веществ определялся методом CVS, на ленте регистрировались текущие значения массового выброса СО и СН в зависимости от времени. Для сравнения на рис. 12 приведены графики СО и СИ при испытании автомобиля с серийным впускным трубопроводом и карбюратором «Озон» с включенным и отключенным экономайзером принудительного холостого хода, а также с двухсекционной впускной системой. Newer news items:
Older news items:
|