Системы питания с карбюратором (часть 14) |
Экономичность |
В ряде случаев для снижения расхода топлива в карбюраторах с обычной системой холостого хода устанавливается запорный электромагнитный клапан, перекрывающий канал для подачи эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой. Иногда для этой цели используют клапан, прекращающий подачу топлива при выключении зажигания («антидизель»). Недостатком таких систем является продувка впускного тракта, удаление из него топливовоздушной смеси и пленки, а также топливовоздушной эмульсии из каналов карбюратора за клапаном принудительного холостого хода. Вследствие этого упомянутые системы дают недостаточный эффект как по расходу топлива, так и по уменьшению выброса СО и СН и в некоторых условиях эксплуатации (например, при движении автомобиля по шоссе) не оправдывают затрат на их изготовление. Одним из оригинальных решений устройства для отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода при минимальных переделках карбюратора является также система с Управляемой дроссельной заслонкой. В этом случае при переходе на принудительный холостой ход водитель отпускает педаль управления дроссельной заслонкой, и заслонка закрывается. Выходное отверстие системы холостого хода при этом находится выше верхней кромки дроссельной заслонки, и топливо из карбюратора подается. При снижении частоты вращения коленчатого вала до заданной величины, несколько превышающей частоту вращения холостого хода, мембранный механизм приоткрывает дроссельную заслонку и а заданный угол, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Отверстие холостого хода при этом будет ниже дроссельной заслонки, и смесь начнет поступать в цилиндры. Двигатель перейдет на режим холостого хода. К преимуществам данной системы по сравнению с другими системами следует отнести отсутствие датчика положения дроссельной заслонки, к недостаткам — возможность вытекания топлива из вертикального канала холостого хода и попадания его в цилиндры на режиме принудительного холостого хода, а также недостаточно тонкое распиливание топлива при работе двигателя на холостом ходу. Повышение требований к топливной экономичности, выбросу токсичных веществ, расходу масла, динамике двигателей в значительной степени определило необходимость проведения исследования впускных систем, предназначенных для подачи воздуха на режиме принудительного холостого хода. Разработанные в 60-х годах регуляторы разрежения с пневмоуправлением обеспечивали подачу воздуха во впускной трубопровод па режиме принудительного холостого хода для уменьшения разрежения в цилиндре во время такта впуска, а следовательно, и расхода масла [10, 18]. Однако при проверке этого устройства в различных условиях эксплуатации автомобиля не удалось достичь достаточно стабильной его работы. Кроме того, из-за интенсивной продувки впускного трубопровода воздухом с ним уносились пары топлива, что приводило к увеличению выброса углеводородов с отработавшими газами. Newer news items:
Older news items:
|