Системы питания с карбюратором (часть 14)
Экономичность

 

В ряде случаев для снижения расхода топлива в карбюрато­рах с обычной системой холостого хода устанавливается запорный электромагнитный клапан, перекрывающий канал для подачи эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой. Иногда для этой цели используют клапан, прекращающий подачу топлива при выключении зажигания («антидизель»). Недостатком таких си­стем является продувка впускного тракта, удаление из него топ­ливовоздушной смеси и пленки, а также топливовоздушной эмуль­сии из каналов карбюратора за клапаном принудительного холо­стого хода. Вследствие этого упомянутые системы дают недоста­точный эффект как по расходу топлива, так и по уменьшению выброса СО и СН и в некоторых условиях эксплуатации (напри­мер, при движении автомобиля по шоссе) не оправдывают затрат на их изготовление.

Одним из оригинальных решений устройства для отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода при минимальных переделках карбюратора является также система с Управляемой дроссельной заслонкой. В этом случае при переходе на принудительный холостой ход водитель отпускает педаль уп­равления дроссельной заслонкой, и заслонка закрывается. Выход­ное отверстие системы холостого хода при этом находится выше верхней кромки дроссельной заслонки, и топливо из карбюратора  подается. При снижении частоты вращения коленчатого вала до заданной величины, несколько превышающей частоту враще­ния холостого хода, мембранный механизм приоткрывает дрос­сельную заслонку и а заданный угол, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Отверстие холостого хода при этом будет ниже дроссельной заслонки, и смесь начнет поступать в ци­линдры. Двигатель перейдет на режим холостого хода.

К преимуществам данной системы по сравнению с другими системами следует отнести отсутствие датчика положения дрос­сельной заслонки, к недостаткам — возможность вытекания топ­лива из вертикального канала холостого хода и попадания его в цилиндры на режиме принудительного холостого хода, а также недостаточно тонкое распиливание топлива при работе двигателя на холостом ходу.

Повышение требований к топливной экономичности, выбросу токсичных веществ, расходу масла, динамике двигателей в значи­тельной степени определило необходимость проведения исследова­ния впускных систем, предназначенных для подачи воздуха на режиме принудительного холостого хода. Разработанные в 60-х го­дах регуляторы разрежения с пневмоуправлением обеспечивали подачу воздуха во впускной трубопровод па режиме принуди­тельного холостого хода для уменьшения разрежения в цилиндре во время такта впуска, а следовательно, и расхода масла [10, 18]. Однако при проверке этого устройства в различных условиях экс­плуатации автомобиля не удалось достичь достаточно стабильной его работы. Кроме того, из-за интенсивной продувки впускного трубопровода воздухом с ним уносились пары топлива, что при­водило к увеличению выброса углеводородов с отработавшими газами.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте