Системы питания с карбюратором (часть 12)
Экономичность

 

Если водитель после торможения двигателем должен перейти на нагрузочный режим при частоте вращения более пвкя, то он нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, тяга от которой поворачивает промежуточный рычаг, свободно сидящий нa оси дроссельной заслонки.

Одно плечо рычага отходит от ро­лика микровыключателя, его контакты замыкаются,   и  в  цепь включается электромагнитный клапан. Клапан принудительной холостого хода открывается, и смесь поступает во впускной трубопровод. Из-за наличия зазора между плечом промежуточной рычага и ведомым рычагом, закрепленным на оси, дроссельная заслонка открывается чуть позднее включения клапана принудь тельного холостого хода. Этим достигается более плавный, без рывков переход на нагрузочный режим.

Когда выключается зажигание, пневмоклапан соединяет внешнюю полость 5 с атмосферой, клапан принудительного холостою хода закрывается, что предотвращает возможность работы двигателя с самовоспламенением.

При разработке системы «Каскад» стремились добиться обеспечения высоких ездовых качеств автомобиля и приблизить п№Л к частоте вращения "x.xminхолостого хода для увеличения эффекта по топливной- экономичности и снижения токсичности автомобиля. На рис. 10 приведена зависимость снижения расхода топлива &GTи выброса углеводородов ДМсн при испытании легковых автомобилей по ездовому циклу от относительного коэффициента Кп.х.х опережения включения клапана принудитель­ного холостого хода; этот коэффициент зависит от схемы карбю­ратора, впускного трубопровода, размеров соединительных тру­бок управления клапаном принудительного холостого хода и т. п.

После проведения доводочных работ система «Каскад» обеспе­чивала стабильный без «провалов» переход двигателей с режи­ма принудительного холостого хода на холостой ход при Кп.х.х= = 1,3-7-1,4. Это было достигнуто созданием конструкции, сочета­ющей автономную систему холостого хода с клапаном принуди­тельного холостого хода, запирающим выходной клапан непосред­ственно у смесительной камеры. Основным преимуществом данной схемы было уменьшение степени продувки впускного трубопрово­да на режиме принудительного холостого хода. Расход воздуха при этом снижался в 5—8 раз, вследствие чего уменьшался унос пленки со стенок трубы в цилиндры, особенно при кратковремен­ных режимах принудительного холостого хода. В этом случае при переходе двигателя на нагрузочный режим или на режим холостого хода почти не требуется дополнительных затрат топлива на заполнение каналов карбюратора и впускного трубопровода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте