Системы питания с карбюратором (часть 12) |
Экономичность |
Если водитель после торможения двигателем должен перейти на нагрузочный режим при частоте вращения более пвкя, то он нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой, тяга от которой поворачивает промежуточный рычаг, свободно сидящий нa оси дроссельной заслонки. Одно плечо рычага отходит от ролика микровыключателя, его контакты замыкаются, и в цепь включается электромагнитный клапан. Клапан принудительной холостого хода открывается, и смесь поступает во впускной трубопровод. Из-за наличия зазора между плечом промежуточной рычага и ведомым рычагом, закрепленным на оси, дроссельная заслонка открывается чуть позднее включения клапана принудь тельного холостого хода. Этим достигается более плавный, без рывков переход на нагрузочный режим. Когда выключается зажигание, пневмоклапан соединяет внешнюю полость 5 с атмосферой, клапан принудительного холостою хода закрывается, что предотвращает возможность работы двигателя с самовоспламенением. При разработке системы «Каскад» стремились добиться обеспечения высоких ездовых качеств автомобиля и приблизить п№Л к частоте вращения "x.xminхолостого хода для увеличения эффекта по топливной- экономичности и снижения токсичности автомобиля. На рис. 10 приведена зависимость снижения расхода топлива >и выброса углеводородов ДМсн при испытании легковых автомобилей по ездовому циклу от относительного коэффициента Кп.х.х опережения включения клапана принудительного холостого хода; этот коэффициент зависит от схемы карбюратора, впускного трубопровода, размеров соединительных трубок управления клапаном принудительного холостого хода и т. п. После проведения доводочных работ система «Каскад» обеспечивала стабильный без «провалов» переход двигателей с режима принудительного холостого хода на холостой ход при Кп.х.х= = 1,3-7-1,4. Это было достигнуто созданием конструкции, сочетающей автономную систему холостого хода с клапаном принудительного холостого хода, запирающим выходной клапан непосредственно у смесительной камеры. Основным преимуществом данной схемы было уменьшение степени продувки впускного трубопровода на режиме принудительного холостого хода. Расход воздуха при этом снижался в 5—8 раз, вследствие чего уменьшался унос пленки со стенок трубы в цилиндры, особенно при кратковременных режимах принудительного холостого хода. В этом случае при переходе двигателя на нагрузочный режим или на режим холостого хода почти не требуется дополнительных затрат топлива на заполнение каналов карбюратора и впускного трубопровода. Newer news items:
Older news items:
|