Системы питания с карбюратором (часть 11) |
Экономичность |
В конце 70-х годов в связи с повышением требований к топливной экономичности, а также с учетом достижений в области электронной техники, позволивших применить в массовом производстве электронные блоки управления клапаном принудительного холостого хода с достаточно высокой стабильностью момента включения, в практике автомобилестроения появились системы отключения подачи топлива па принудительном холостом ходу. Одной из первых в массовом производстве была освоена система «Каскад», разработанная НАМИ и производственным объединением АвтоВАЗ. Система «Каскад» представляет собой комплексную систему распиливания топлива при высокой скорости воздуха в кольцевом распылителе и клапан, отключающий подачу топливовоздушной смеси на принудительном холостом ходу. Принципиальная схема системы управления клапаном принудительного холостого хода дана на рис. 9. При работе на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта. Контакты микровыключателя 3, установленного на корпусе карбюратора и управляемого рычагом /, расположенным на оси 2 дроссельной заслонки (первичной камеры в многокамерных карбюраторах) и приводимым в движение педалью управления дроссельной заслонкой, разомкнуты. При низкой частоте вращения коленчатого вала электромагнитный пневмоклапан 6 питается от электросети автомобиля через, электронный блок 4, выполняющий функцию датчика частоты вращения. При этом пневмоклапан соединяет пространство за дроссельной заслонкой с внешней полостью 5 мембранного механизма 7, который удерживает клапан принудительного холостого хода в открытом положении. При увеличении частоты вращения коленчатого вала свыше заданной величины (примерно в 2 раза превышающей минимальную частоту вращения холостого хода) электронный блок 4 отключает цепь питания электромагнитного пневмоклапана 6. Если при этом дроссельная заслонка открыта, то микровыключатель, подключенный к электромагнитному клапану параллельно с электронным блоком, замыкает цепь питания клапана. Следовательно, топливовоздушная смесь продолжает поступать через систему холостого хода. Если водитель в это время отпустит педаль управления дроссельной заслонкой (начнется режим принудительного холостого хода), то микровыключатель разомкнет цепь, и электромагнитный пневмоклапан обесточится. При этом он соединит внешнюю полость 5 с атмосферой, и вследствие наличия разрежения во внутренней полости 8 клапан принудительного холостого хода закроется, подача смеси прекратится. В случае уменьшения частоты вращения коленчатого вала до определенной величины Явкл, при которой электронный блок включает цепь питания электромагнитного клапана, во внешней полости 5 создастся разрежение, клапан принудительного холостого хода откроется, и двигатель начнет работать на холостом ходу. Newer news items:
Older news items:
|