Системы питания с карбюратором (часть 10) |
Экономичность |
Как показали испытания двигателей легковых автомобилей с различным рабочим объемом по ездовому циклу, на режим принудительного холостого хода приходится 5—15% выброса СО и 5—40% выброса СН (в зависимости от регулировки карбюратора). Повышение уровня производства и ужесточение допусков на регулировку карбюраторов позволяют дополнительно обеднять смесь и, следовательно, уменьшать суммарный выброс токсичных веществ; при этом удельный вес выброса токсичных компонентов на режиме принудительного холостого хода будет возрастать. Поэтому после введения норм на токсичность значительную часть автомобилей стали оборудовать устройствами для уменьшения выброса СО и СН на режиме принудительного холостого хода. Существует два основных типа подобных устройств. Первый тип — устройства для улучшения горения на режиме принудительного холостого хода. К ним относится приоткрыватель дроссельной заслонки, демпфер закрытия ее при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой, различного рода клапаны для подачи дополнительного количества горючей смеси или воздуха. устройств такого рода приводит к снижению выброса СН в среднем на 30—40 % как при обычной системе холостого хода, так и при автономной. Однако при установке описываемых устройств существенно ухудшается эффект от торможения автомобиля двигателем, увеличивается в среднем на 2—4 % расход топлива, повышается уровень выброса СО на 7—10% и возрастает износ тормозных накладок. Вследствие этого в последнее время все большее распространение находят устройства второго типа для прекращения горения на режиме принудительного холостого хода. К ним относятся устройства для отключения подачи топлива в системах питания с впрыскиванием соплива в зону впускного клапана. На двигателях с электронными системами управления впрыскиванием топлива проблема упрощается, так как в системе управления имеются датчики частоты вращения и положения дроссельной заслонки для регулирования качества смеси. Эта система выполняет дополнительную функцию: отключает подачу топлива на принудительном холостом ходу. Применение системы отключения подачи топлива на этом режиме является одним из важных факторов, обеспечивающих относительно низкие расходы топлива при впрыскивании. Для карбюраторных двигателей попытки применить отключение подачи смеси на принудительном холостом ходу делались еще в 30-х годах. Однако вследствие незначительного эффекта и нестабильности аппаратуры для управления клапаном принудительного холостого хода (от разрежения во впускном трубопроводе) эти устройства не нашли применения. Newer news items:
Older news items:
|