Системы питания с карбюратором (часть 9) |
Экономичность |
Допуская значительное обеднение топливовоздушной смеси, автономная система холостого хода позволяет также несколько снизить расход топлива. Величину уменьшения расхода топлива можно легко определить расчетным путем. Предпосылками для расчета являются данные регулировочной характеристики по содержанию окиси углерода в отработавших газах (табл. 2) и параметры ездового цикла, соответствующие циклу по ОСТ 37.001.054—74*. Расход топлива через систему холостого хода во время работы двигателя на самостоятельном и принудительном холостых ходах, а также при движении автомобиля по ездовому циклу с установившимися скоростями вследствие наличия критических разрежений у выходного канала в смесительную камеру карбюратора принимается неизменным и зависимым только от регулировки системы холостого хода. Расход топлива через систему холостого хода при разгоне двигателя резко уменьшается по сравнению с расходом топлива на холостом ходу, поэтому для упрощения расчета он не принимается во внимание. Из приведенного примера расчета видно, что в случае движения автомобиля по ездовому циклу при изменении регулировки системы холостого хода расход топлива уменьшается на 1,4%. При обеднении горючей смеси на холостом ходу вследствие применения автономных систем холостого хода одновременно улучшаются показатели топливной экономичности на принудительном холостом ходу двигателя и в начале последующих нагрузочных режимов. Для ездового цикла эффект от применения автономной системы на этих режимах оценивается уменьшением расхода топлива на 1—1,5 % и выброса СО и СН на 10—15 %. Работа двигателя на принудительном холостом ходу без специальных устройств в системе питания характеризуется обычно значительным переобогащением горючей смеси, что вызывает повышенный выброс токсичных веществ. Зависимость количества составных компонентов отработавших газов от частоты вращения при принудительном провертывании коленчатого вала двигателя ВАЗ-2103 с карбюратором ДААЗ-2103 показана на рис. 8. Снижение концентрации СОг, рост содержания Ог и СН свидетельствуют о нарушении процесса сгорания, особенно при увеличении частоты вращения до 1500 об/мин. Newer news items:
Older news items:
|