Системы питания с карбюратором (часть 8) |
Экономичность |
В последние годы автономные системы холостого хода получили широкое распространение и за рубежом. В качестве примера на рис. 6 приведен один из вариантов системы холостого хода, применяемый на ряде зарубежных карбюраторов. Топливовоздушная эмульсия подается непосредственно в воздушный канал системы холостого хода или в каким-либо образом конструктивно оформленный диффузор / в этом канале. Постоянство состава горючей смеси при эксплуатационной регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя достигается путем подвода дополнительной топливовоздушной эмульсии за винтом 3 регулировки количества смеси. Для этого применяется обводной эмульсионный канал 2, одновременно служащий для подвода топливовоздушной эмульсии к отверстиям 6 переходной системы. При двухкамерном исполнении карбюратора в пространство за дроссельной заслонкой во вторичной камере иногда подводится дополнительное количество топлива, чтобы улучшить равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. В выходном канале 5 устанавливается электромагнитный запорный клапан 4 («антидизель»), который прекращает подачу смеси при выключении зажигания. На карбюраторах последних моделей клапан используется для выключения подачи топлива и на режиме принудительного холостого хода. Положение дроссельных заслонок устанавливается на заводе-изготовителе карбюраторов и в эксплуатации не регулируется. Конструкция такой системы холостого хода не исключает расслоения горючей смеси, так как воздушный канал от места поступления в него топлива имеет большую протяженность и сложную конфигурацию с крутыми (до 180°) поворотами. На рис. 7, а приведены результаты сравнительных испытаний карбюратора К-133 с системой «Каскад» и карбюратора Solex31 PICT-5 с системой холостого хода, аналогичной рассмотренной выше. Как видно из регулировочных характеристик по составу смеси (рис. 7,6), на режиме холостого хода содержание углеводородов в отработавших газах двигателя при установке карбюратора К-133 значительно ниже, причем их минимальное содержание достигается при более бедном составе горючей смеси. Минимальное количество углеводородов в отработавших газах в случае установки карбюратора Solex31 PICT-5 достигается при содержании в них 2 % СО, а при установке карбюратора К-133 содержание СО уменьшается до 0,7—0,8%. Как видно из графика на рис. 7, б, содержание углеводородов в отработавших газах двигателя, оборудованного карбюратором К-133, значительно ниже во всем диапазоне изменения состава горючей смеси, чем при установке карбюратора Solex31 PICT-5. Newer news items:
Older news items:
|