Системы питания с карбюратором (часть 6) |
Экономичность |
На режиме холостого хода дроссельные заслонки карбюратора практически полностью закрыты, и их рычаги лежат на концевых технологических упорах, препятствующих непосредственному контакту кромок дроссельных заслонок со стенками смесительных камер карбюратора и предотвращающих тем самым заклинивание и изнашивание этих деталей. Почти весь воздух, поступающий на этом режиме в двигатель, за исключением его небольшого количества (1,5—2,0 кг/ч), проникающего через неплотности у кромок дроссельных заслонок и их осей, проходит по горизонтальному каналу 7 в верхней части корпуса дроссельных заслонок. Затем воздух после поворота на 90° по тангенциально расположенному каналу поступает во входную камеру 11 системы холостого хода, приобретая вращательное движение вокруг стержня 3 клапана регулировки количества топливовоздушной смеси. Из входной камеры поток воздуха, совершающий вращательное движение, проходит через кольцевой диффузор, где происходит его предварительное перемешивание с топливовоздушной эмульсией, поступающей через радиальные отверстия распылителя 10. Разрежение у отверстий распылителя находится в пределах 20—25 Па. Далее поток воздуха с частично испаренным топливом движется в промежуточную камеру 9, где его скорость резко уменьшается. При прохождении второго узкого сечения выходного отверстия, регулируемого уплотняющим конусом 5, поток топливовоздушной смеси вновь резко увеличивает скорость и по цилиндрическому каналу 8 выбрасывается под дроссельную заслонку тангенциально по отношению к отверстию смесительной камеры карбюратора, в которой происходит перемешивание топливовоздушной смеси с воздухом, поступающим через неплотности прилегания дроссельных заслонок к стенкам смесительных камер. Резкие изменения скорости потока смеси при прохождении через полости системы холостого хода способствуют хорошей гомогенизации смеси и более равномерному ее распределению (по составу) по цилиндрам. Как видно из рис. 2, применение автономной системы позволяет даже при наклонном расположении выходного канала системы холостого хода у однокамерного карбюратора К-133 в несколько раз уменьшить разницу в концентрации СО в отработавших газах для различных цилиндров. Однако из-за того, что выходной канал направлен в сторону впускного патрубка второго цилиндра, наблюдается некоторое обогащение смеси, поступающей в него. Newer news items:
Older news items:
|