Системы питания с карбюратором (часть 5) |
Экономичность |
Улучшение распыливания топлива и снижения в результате этого концентрации СО в отработавших газах до заданных норм (1,5%) достигается применением системы с щелевым распыливанием топлива (см. рис. 3, б). Основное количество воздуха, необходимое для работы двигателя на холостом ходу, проходит по каналу 8 в теплоизоляционной прокладке и затем поступает к щелевому распылителю 12, образованному вертикальным ребром корпуса дроссельных заслонок и вырезом в прокладке под карбюратор. К щелевому распылителю 12 по каналу, выполненному в упомянутом выше ребре, подводится топливная эмульсия из канала 10 переходной системы вторичной камеры. Далее образовавшаяся топливовоздушная смесь через выходную щель 11 в прокладке под карбюратором выходит в пространство за дроссельной заслонкой. Система холостого хода первичной камеры служит для дополнительной регулировки в эксплуатации частоты вращения коленчатого вала и состава горючей смеси. Вариант автономной системы холостого хода, разработанный в НАМИ совместно с объединением АвтоВАЗ и запатентованный в ведущих в области автомобилестроения странах, применен в карбюраторах ДААЗ-2105 и ДААЗ-2107 Димитровградского автоагрегатного завода им. 50-летия СССР и карбюраторах К-131 и К-133 Ленинградского карбюраторно-арматурного завода им. В. В. Куйбышева/ Основными элементами этой автономной системы холостого хода являются кольцевой распылитель 10(рис. 4)> расположенный соосно с ним дозирующий стержень 3 и упорный винт / регулировки количества топливовоздушной смеси. Клапан регулировки количества топливовоздушной смеси состоит из трех частей уплотняющего конуса 5, предназначенного для регулировки проходного сечения выходного отверстия системы холостого хода, дозирующего стержня 5, образующего вместе с распылителем своего рода кольцевой диффузор, и направляющей. Количество топливовоздушной смеси регулируют упорным винтом / со шлицем под отвертку, ввертываемым в корпус мембранного механизма 2 экономайзера принудительного холостого хода, или непосредственным перемещением клапана в варианте системы без экономайзера принудительного холостого хода. В распылителе 10 имеется шесть-восемь радиальных отверстий» по которым эмульсия поступает в наиболее узкое сечение, образованное распылителем и дозирующим профилем стержня 3. Newer news items:
Older news items:
|