Системы питания с карбюратором (часть 4) |
Экономичность |
Одной из простейших систем является система дроссельного распыливания топлива (рис. 3, а). В дроссельной заслонке 3 в зоне отверстий / переходной системы сделано цилиндрическое или овальное отверстие 2 таким образом, чтобы его край находился на расстоянии 0,3—0,5 мм от кромки дроссельной заслонки. Площадь проходного сечения отверстия выбирают в зависимости от расхода воздуха, необходимого для получения требуемой индикаторной мощности двигателя на холостом ходу с учетом герметичности уплотнений дроссельных заслонок. Для двигателей с '» л=1,2 л (где / — число цилиндров; Vh— рабочий объем цилиндра) диаметр отверстия должен быть 2,5 мм, для двигателей с iVh=2f5 л с открытой системой вентиляции картера 3 мм. Площадь проходного сечения отверстия выбирают несколько меньше оптимальной, чтобы иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом 4 регулировки качества смеси и винтом положения дроссельной заслонки. Эта система может быть использована при переделке карбюраторов старых моделей, уже находящихся в эксплуатации, а также для карбюраторов массового производства. Она позволяет снизить содержание СО в отработавших газах двигателя на режиме холостого хода до 1—1,5%. Для двигателей с закрытой нерегулируемой системой вентиляции картера, у которых на холостом ходу основная часть воздуха совместно с картерными газами подводится во впускной трубопровод, разработана комбинированная система холостого хода» объединенная с системой вентиляции картера (рис. 3,6). В этом случае топливовоздушная эмульсия подается в цилиндрический распылитель, которым может служить эмульсионная трубка 6 с несколькими рядами отверстий или щелей по окружности, расположенная в смесительном колодце 7; в его нижнюю часть поступают воздух и картерные газы. Дросселирующей частью является кольцевая щель между внутренней стенкой смесительного колодца 7 и наружной стенкой эмульсионной трубки 6. Топливо, содержащееся в топливовоздушной эмульсии, которая поступает в кольцевую щель, хорошо распиливается, так как скорость движения воздуха в этой зоне близка к звуковой. К преимуществам данной системы по сравнению с серийными карбюратором и системой вентиляции картера следует отнести равномерное перемешивание мелко раздробленного топлива с воздухом и картерными газами и невозможность засмоления канала в зоне дросселирования, который промывается топливовоздушной смесью. Концентрация СО в отработавших газах двигателя на холостом ходу находится в пределах 0,5—1,5%, что соответствует нормам по ГОСТ 17.2.2.03—77* (1,5% СО по объему). Кроме того имеется возможность снизить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и, следовательно, уменьшить расход топлива. Уточнение регулировки состава горючей смеси производится винтом 4 и изменением положения упора дроссельной заслонки. Newer news items:
Older news items:
|