Системы питания с карбюратором (часть 3)
Экономичность

 

Основным требованием при создании такого карбюратора яв­ляется герметичность уплотнений дроссельных заслонок, так как для обеспечения хорошего распыливания топлива через автоном­ную систему холостого хода должно проходить не менее полови­ны воздушного заряда.

Для многокамерных карбюраторов с расположением двух дрос­сельных заслонок на одной оси иногда трудно достичь достаточ­но герметичного их закрытия. Кроме того, в карбюраторах с ог­раничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала и установкой оси дроссельной заслонки на подшипниках качения приходится увеличивать зазоры между осью заслонок и корпусом смесительных камер, что приводит к ухудшению герметичности. В некоторых двигателях через систему вентиляции картера на холостом ходу подается сравнительно большое количество возду­ха, поэтому для этих двигателей не всегда удается применить ав­тономную систему холостого хода.

В результате исследований, имеющих целью выбор наиболее рациональной конструкции автономной системы холостого хода,, было установлено, что для достижения наилучших показателей по топливной экономичности и токсичности отработавших газов система холостого хода должна удовлетворять следующим тре­бованиям:

  1. введение топлива или топливной эмульсии в зону высоких скоростей движения воздуха (звуковых или близких к ним); при этом желательно создание повышенной турбулизации;
  2. обеспечение равномерного распределения топлива в воздуш­ном потоке;

сохранение практически постоянным состава горючей смеси при регулировании ее количества в достаточно широких пределах (до 30 %), чтобы концентрация СО в отработавших газах находи­лась в пределах нормы;

  1. прекращение подачи топливовоздушной смеси при выклю­чений зажигания, чтобы исключить самовоспламенение смеси;
  2. прекращение подачи топливовоздушной смеси на режиме принудительного холостого хода, но при этом необходимо предель­но уменьшить продувку впускного трубопровода воздухом, что за­висит от герметичности уплотнений дроссельных заслонок.

Рассмотрим основные варианты выполнения современных си­стем холостого хода карбюраторов, позволяющих осуществить полное или частичное выполнение указанных выше требований.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте