Системы питания с карбюратором (часть 2) |
Экономичность |
В двигателях, оборудованных карбюраторами с подачей на холостом ходу топливовоздушной эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой, как правило, трудно достичь необходимое качество распиливания топлива и равномерное распределение горючей смеси (по составу) по цилиндрам. Исследования двигателей с такими карбюраторами показали, что нетяговые режимы (холостой ход и принудительный холостой ход) характеризуются высокой концентрацией в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН вследствие в основном неудовлетворительного перемешивания топлива с воздухом. Воздух проходит через две серповидные щели между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, топливная эмульсия поступает из отверстия в пространство за дроссельной заслонкой в виде струи. До места разветвления впускного трубопровода на патрубки цилиндров горючая смесь остается в значительной степени гетерогенной, часть топлива находится в виде крупных капель и пленки на стенках впускного канала. Это приводит к большой неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам, в связи с чем требуется чрезмерное обогащение горючей смеси, поступающей в отдельные цилиндры, в результате этого средний коэффициент избытка воздуха должен быть равен 0,75—0,85. На рис. 2 приведена регулировочная характеристика по составу горючей смеси V-образного четырехцилиндрового двигателя (рабочий объем 1,2 л) с воздушным охлаждением без подогрева впускного трубопровода. Высокая концентрация СО в отработавших газах IVцилиндра объясняется тем, что в системе холостого хода с подачей эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой струя топливовоздушной эмульсии направлена в сторону впускного патрубка этого цилиндра. Повышенная концентрация СО в отработавших газах /// цилиндра, хотя и меньшая чем в Л цилиндре, также объясняется направлением струн эмульсии в сторону впускного патрубка этого цилиндра. Аналогичные результаты наблюдаются и для других двигателей. Системы холостого хода с подачей эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой до недавнего времени применялись во всех как отечественных, так и зарубежных карбюраторах. Однако с введением ограничений на выброс токсичных веществ автомобильными двигателями появились новые конструкции систем холостого хода, получившие в отечественной специальной литературе название «автономных». Основной особенностью этих систем является то, что процесс образования горючей смеси происходит не непосредственно в основной смесительной камере карбюратора, а в отделенном от нее специальном смесеобразующем устройстве. Топливная эмульсия, образующаяся после смешения поступающего через топливный жиклер топлива с подсасываемым через воздушный жиклер воздухом, подается не в пространство за дроссельной заслонкой, во впускном тракте, а сначала подвергается предварительному дроблению и перемешиванию с воздухом в специальном распыливающем устройстве. Далее почти готовая топливовоздушная смесь подается во впускной трубопровод из автономной системы карбюратора. Newer news items:
Older news items:
|