Системы питания с карбюратором (часть 1) |
Экономичность |
В настоящее время для автомобильных бензиновых двигателей применяются преимущественно системы питания с карбюратором. В начальный период развития автомобильной промышленности довольно широкое распространение получили испарительные системы смесеобразования (поверхностные карбюраторы). Основные их недостатки — большие габаритные размеры, трудность обеспечения требуемого состава смеси на неустановившихся режимах работы двигателя, повышенная пожароопасность. Поэтому в дальнейшем они были вытеснены карбюраторами пульверизационного (эжекционного) типа. В большинстве современных карбюраторов процесс смесеобразования начинается еще в их каналах. Дозирование обеспечивается путем эмульсирования топлива воздухом, подаваемым через дозирующие воздушные жиклеры (система холостого хода, переходная система, эконостат) или через более сложную систему — воздушный жиклер, эмульсионный колодец (главная дозирующая система). На нагрузочных режимах, а в некоторых карбюраторах и на холостом ходу смесеобразование продолжается и в распылителе, где топливовоздушная эмульсия дробится вследствие разности скоростей истечения топлива и воздуха и затем перемешивается с основной частью воздушного заряда. На частичных нагрузках топливо дополнительно распыливается при прохождении топливо-воздушной смеси через две серповидные щели, образованные прикрытой дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры карбюратора. Основной проблемой при создании систем питания с карбюратором для двигателей с высокой топливной экономичностью является достижение точного дозирования и хорошего смесеобразования в широком диапазоне нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя и при переходах с одного режима на другой. Кроме того, двигатель должен надежно пускаться как в холодном, так и в горячем состоянии, быстро прогреваться, а в случае крайней необходимости переходить на нагрузочные режимы в непрогретом состоянии. При торможении двигателем иногда отключают подачу горючей смеси, а в нужный момент включают подачу топлива для перехода на нагрузочный режим или режим холостого хода. Newer news items:
Older news items:
|