Показатели топливной экономичности (часть 2) |
Экономичность |
II. Минимальный удельный расход топлива при работе двигателя по нагрузочной характеристике соответствует высоким нагрузкам и может служить оценочным показателем для автомобилей, значительное время работающих с повышенной нагрузкой (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили малого класса, полноприводные автомобили).
III. Удельные расходы топлива по характеристике предельной Характеристику предельной экономичности двигателя строят по данным регулировочных характеристик по составу горючей смеси, определяемых при оптимальном угле опережения зажигания для каждой точки этих характеристик. Основным требованием при снятии регулировочных характеристик является соблюдение условий смесеобразования, аналогичных работе двигателя в эксплуатационных условиях. Существует три основных способа определения характеристик предельной экономичности. I. Путем изменения проходного сечения топливного или воздушного жиклера главной дозирующей системы. Этот способ обычно применяют при определении регулировочных характеристик двигателя с однокамерным или многокамерным карбюратором, но только при работе с одной первичной камерой. В случае работы с двумя камерами в систему питания необходимо включать флоуметр и изменять расход топлива с помощью игл каждой из главных дозирующих систем на величину, пропорциональную расходу воздуха через каждую из смесительных камер. При полном открытии дроссельных заслонок расход топлива можно изменять в зависимости от соотношения площадей проходных сечений диффузоров первичной и вторичной камер. При этом целесообразно отключить эконостат и ускорительный насос и установить топливные жиклеры, у которых подача увеличена на 20— -5 по сравнению с исходной для карбюратора данного типа или его прототипа. 2. Путем изменения давления в поплавковой камере карбюратора. Недостатки данного способа — необходимость герметизации поплавковой камеры, требующей в ряде случаев изменения схемы карбюратора, и нарушение условий смесеобразования, приводящее к ухудшению равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. В результате для некоторых двигателей минимальный расход топлива по данным регулировочных характеристик получается ниже, чем по данным правильно подобранных нагрузочных характеристик. Newer news items:
Older news items:
|