Показатели топливной экономичности (часть 2)
Экономичность

 

II.   Минимальный удельный расход топлива при работе двигателя по нагрузочной характеристике соответствует высоким нагрузкам и может служить оценочным показателем для автомобилей, значительное время работающих с повышенной нагрузкой (грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили малого класса, полноприводные автомобили).

III.   Удельные расходы топлива по характеристике предельной
экономичности двигателя позволяют оценить особенности протекания рабочего процесса, выявить преимущества новой разработки, например способа смесеобразования, камеры сгорания или двигателя в целом, установить правильность выбранной регулировки карбюратора и т. п.

Характеристику предельной экономичности двигателя строят по данным регулировочных характеристик по составу горючей сме­си, определяемых при оптимальном угле опережения зажигания для каждой точки этих характеристик. Основным требованием при снятии регулировочных характеристик является соблюдение усло­вий смесеобразования, аналогичных работе двигателя в эксплуа­тационных условиях.

Существует три основных способа определения характеристик предельной экономичности.

I. Путем изменения проходного сечения топливного или воз­душного жиклера главной дозирующей системы. Этот способ обычно применяют при определении регулировочных характери­стик двигателя с однокамерным или многокамерным карбюрато­ром, но только при работе с одной первичной камерой. В случае работы с двумя камерами в систему питания необходимо вклю­чать флоуметр и изменять расход топлива с помощью игл каждой из главных дозирующих систем на величину, пропорциональную расходу воздуха через каждую из смесительных камер. При пол­ном открытии дроссельных заслонок расход топлива можно из­менять в зависимости от соотношения площадей проходных сече­ний диффузоров первичной и вторичной камер. При этом целесо­образно отключить эконостат и ускорительный насос и установить топливные жиклеры, у которых подача увеличена на 20— -5  по сравнению с исходной для карбюратора данного типа или его прототипа.

2. Путем изменения давления в поплавковой камере карбюратора. Недостатки данного способа — необходимость герметизации поплавковой камеры, требующей в ряде случаев изменения схе­мы карбюратора, и нарушение условий смесеобразования, приво­дящее к ухудшению равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. В результате для некоторых двигателей минимальный расход топлива по данным регулировочных характеристик получается ниже, чем по данным правильно подобранных нагру­зочных характеристик.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте