Показатели топливной экономичности (часть 1) |
Экономичность |
Топливную экономичность двигателя на нагрузочных режимах обычно оценивают при испытании двигателя на стенде по величине удельного расхода топлива, т. е. массовому расходу топлива за единицу времени, отнесенному к развиваемой двигателем на этом режиме мощности (эффективной или индикаторной). На холостом ходу двигателя его экономичность можно определять по расходу топлива за единицу времени (обычно за час). Основные показатели топливной экономичности автомобильных бензиновых двигателей приведены в табл. 1. При оценке топливной экономичности по этим показателям необходимо учитывать условия и методику их определения, особенности испытываемого двигателя. Рассмотрим более подробно показатели, характеризующие топливную экономичность двигателя. I. Минимальный удельный расход топлива при работе двигателя по внешней скоростной характеристике и удельный расход топлива при максимальной мощности зависят не только от протекания рабочего процесса, формы камеры сгорания, степени сжатия и других конструктивных особенностей двигателя, но и в значительной степени от способа смесеобразования и регулировок системы питания. Регулировка системы питания для любого режима работы двигателя может приближаться либо к мощностной (когда требуется повышение динамических качеств автомобиля при разгоне или снижение температурного режима двигателя при больших нагрузках), либо к нормальной[1] (когда необходимо улучшить топливную экономичность). В эксплуатации двигатель сравнительно редко работает при полной нагрузке, особенно на легковых автомобилях (кроме автомобилей особо малого класса) и грузовых автомобилях с достаточно большим запасом мощности, поэтому минимальный удельный расход топлива при работе двигателя по внешней скоростной характеристике и удельный расход топлива при Дзетах практически не определяют топливную экономичность автомобиля в эксплуатационных условиях. Применение карбюраторов с автоматическим открытием вторичной камеры (или нескольких камер), не оборудованных экономайзером, в ряде случаев приводит к тому, что при малой частоте вращения коленчатого вала двигатель имеет низкие расходы топлива, соответствующие экономичной, а не мощностной регулировке карбюратора. Однако в эксплуатации в этом случае приходится чаще переходить на низшие передачи, что приводит не только к ухудшению динамических качеств автомобиля, но и повышению расхода топлива. Newer news items:
Older news items:
|