Другие функции систем управления с ЭВМ и перспективы развития электронных систем управления силовой передачей
Экономичность

 

Системы управления двигателем с ЭВМ могут осуществлять ряд других функций, отличных от регулирования подачи топлива и установки угла опережения зажигания. Например, они могут применяться для включения, выключения и регулирования си­стемы рециркуляции отработавших газов. Они могут применяться также для регулирования процесса удаления продуктов сгорания путем продувки и для шунтирования сцепления гидротрансформа­тора, что позволяет надежно блокировать его. Эти функции, осуществляемые системой управления, подробно описаны в работе [11 ].

В настоящее время невозможно точно предсказать пути раз­вития электронных систем управления силовой передачей авто­мобиля. Однако представляется целесообразным указать не­которые возможные направления.

Весьма вероятно, что будет продолжаться разработка много­функциональных единых систем управления двигателем и транс­миссией. Однако нет никакой уверенности, что основное внимание по-прежнему будет уделяться системам управления, предполага­ющим применение катализаторов тройного действия. К насто­ящему времени имеются экспериментальные данные, свидетель­ствующие о перспективности исследований и в ряде других направлений. К таким направлениям относятся использование очень бедных топливовоздушных смесей при применении бензина, а также применение других топлив, систем регулирования угла опережения зажигания, турбонаддува, двигателей с переменным рабочим циклом и т. п.

Какое именно из возможных достижений автомобильной про­мышленности будет реализовано в автомобилях массового произ­водства, предсказать очень трудно. Автор надеется, что озна­комление с изложенным в этой главе материалом позволит за­интересованному читателю со знанием дела следить за развитием этой увлекательной области автомобилестроения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте