Другие функции систем управления с ЭВМ и перспективы развития электронных систем управления силовой передачей |
Экономичность |
Системы управления двигателем с ЭВМ могут осуществлять ряд других функций, отличных от регулирования подачи топлива и установки угла опережения зажигания. Например, они могут применяться для включения, выключения и регулирования системы рециркуляции отработавших газов. Они могут применяться также для регулирования процесса удаления продуктов сгорания путем продувки и для шунтирования сцепления гидротрансформатора, что позволяет надежно блокировать его. Эти функции, осуществляемые системой управления, подробно описаны в работе [11 ]. В настоящее время невозможно точно предсказать пути развития электронных систем управления силовой передачей автомобиля. Однако представляется целесообразным указать некоторые возможные направления. Весьма вероятно, что будет продолжаться разработка многофункциональных единых систем управления двигателем и трансмиссией. Однако нет никакой уверенности, что основное внимание по-прежнему будет уделяться системам управления, предполагающим применение катализаторов тройного действия. К настоящему времени имеются экспериментальные данные, свидетельствующие о перспективности исследований и в ряде других направлений. К таким направлениям относятся использование очень бедных топливовоздушных смесей при применении бензина, а также применение других топлив, систем регулирования угла опережения зажигания, турбонаддува, двигателей с переменным рабочим циклом и т. п. Какое именно из возможных достижений автомобильной промышленности будет реализовано в автомобилях массового производства, предсказать очень трудно. Автор надеется, что ознакомление с изложенным в этой главе материалом позволит заинтересованному читателю со знанием дела следить за развитием этой увлекательной области автомобилестроения. Newer news items:
Older news items:
|