Работа в режиме открытого цикла (часть 3)
Экономичность

 

Кроме того, осуществляется корректировка состава смеси в соответствии с кусочно-линейной аппроксимацией его зависимости от абсолютной температуры во впускном трубопроводе и скорости вращения коленчатого вала двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

При работе в режимах 1 и 5 длительность впрыска корректи­руется только по значению температуры охладителя Тс. В си­стеме «Форд EEC—III» применяется кусочно-линейная коррек­тировка.

В обычном карбюраторе, в котором изменение положения дроссельной заслонки осуществляется быстро (например, ступенчато) отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси увеличивается также быстро. Для компенсации
этого увеличения применяется связанный с дроссельной заслонкой ускорительный насос. Быстрое увеличение угла открытия дроссельной заслонки приводит к увеличению подачи топлива с помощью ускорительного насоса.

В электронной системе управления подачей топлива «Форд» вместо ускорительного насоса для увеличения подачи топлива предусмотрены дополнительные впрыски топлива сверх обычных, производящихся через каждые 90° поворота коленчатого вала. Количество и длительность этих дополнительных впрысков зави­сят от скорости раскрытия дроссельной заслонки и начального угла ее раскрытия. В системе «Форд EEC—III» для обогащения топливовоздушной смеси при ускорении применяется алгоритм кусочно-линейной корректировки.

Работа описываемой электронной системы регулирования по­дачи топлива характеризуется целым рядом заслуживающих внимания особенностей, однако их обсуждение выходит за рамки данной главы. Интересующиеся читатели могут ознакомиться с ними, обратившись к работе [10].

В процессе перехода к работе в режиме замкнутого цикла после пуска двигателя ЭВМ принимает ряд решений, основываясь на показаниях различных датчиков. В различных системах регу­лирования подачи топлива ЭВМ выполняют разные операции, их подробное описание также выходит за рамки данной главы.

На изображенной блок-схеме представлены условия, в соответ­ствии с которыми выбирается тот или иной режим работы. Пуско­вой режим выбирается при очень малом напряжении ЕСМ или при очень малой скорости вращения коленчатого вала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте