Модель системы, работающей в режиме замкнутого цикла |
Экономичность |
Для понимания того, как функционирует система управления подачей топлива, полезно рассмотреть упрощенную аналоговую модель этой системы. Системы управления подачей топлива в современных автомобилях массового производства оснащены цифровыми ЭВМ. Выходной сигнал датчика количества кислорода в отработавших газах приближенно можно представить как двухзначную функцию. Работу системы управления подачи топлива в режиме замкнутого цикла можно проиллюстрировать рис. 12.10, на котором изображен установившийся колебательный процесс. Удобно начать рассмотрение процесса с момента, когда график, изображающий изменение коэффициента избытка воздуха на выходе, пересекает прямую К0 = 1 (что соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси). На интервале времени (0, tD) величина К0 (г) линейно возрастает, достигая максимального значения в момент времени tD(соответствующий продолжительности запаздывания в двигателе). Затем к0 (г) начинает убы-1 в момент времени 2tD. В этой вать и пересекает прямую Х0 точке сигнал на выходе датчика количества кислорода в отработавших газах меняется на противоположный, и показания интегратора начинают линейно увеличиваться с течением времени. С некоторым (Гд) запаздыванием этот минимум коэффициента избытка воздуха регистрируется на выходе, и величина А,0 (г) начинает увеличиваться, опять пересекая прямую Л,0 = 1 в момент времени itD. Этот цикл повторяется с постоянной частотой и максимальной амплитудой значения коэффициента избытка воздуха, определяемой параметрами системы. Время запаздывания для данного двигателя зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, поскольку именно от этого зависит скорость прохождения газов через двигатель. Хотя числовые значения fLи сильно зависят от параметров системы, их качественную зависимость от числа оборотов двигателя можно проиллюстрировать рис. 12.11. Сказанное выше характеризует современные системы управления подачи топлива для двигателей с искровым зажиганием. Реальные системы имеют ряд усовершенствований, улучшающих их показатели, таких, например, как одновременная работа в режиме замкнутого цикла и использование принципов пропорционального управления. Описание таких систем дано в статье Хамберга и Шульмана [10]. Кроме того, типичные современные системы управления подачей топлива оборудованы устройством, обеспечивающим подачу топлива в «пульсирующем» режиме (например, впрыск топлива в зону дроссельной заслонки). Далее будет описана работа типичной системы управления подачей топлива для двигателя внутреннего сгорания в режиме открытого цикла. Это удобно сделать на примере, заимствованном из работы [10], в которой описывается работа в режиме открытого цикла системы «Форд EEC—III». Хотя описываемая система предназначена для восьми цилиндрового V-образного двигателя объемом 5, л, принципы работы одинаковы для всех двигателей. Newer news items:
Older news items:
|