Система управления, работающая в режиме замкнутого цикла
Экономичность

 

Блок-схема простейшей работающей в режиме замкнутого цикла системы управления изображена на рис. 12.9. В этой си­стеме отношение количества воздуха к количеству топлива в то­пливной смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха:

^ _  отношение количества воздуха к количеству топлива в смеси

отношение количества воздуха к количеству топлива в смеси стехиометрического состава

Исполнительный орган этой системы регулирует подачу то­плива в двигатель по величине коэффициента избытка воздухав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси Знание концентрации различных веществ в отработавших газах, как указывалось ранее, позволяет оценить коэффициент избытка воздуха в топливной смеси (Х0).

Датчик количества кислорода в отработавших газах выраба­тывает электрический сигнал (V0), который зависит от определя­емого на выходе коэффициента избытка воздуха (К0). При этом электронный регулятор вырабатывает сигнал Vf.Этот сигнал приводит в действие исполнительный орган системы подачи топлива (например, электронный карбюратор или топливные форсунки), регулирующий подачу топлива и, следовательно, величину it. Коэффициент избытка воздуха в подаваемой топливовоздушной смеси непрерывно изменяется таким образом, чтобы его средняя величина была как можно ближе к единице. Как мы увидим в дальнейшем, мгновенные значения коэффициента из­бытка воздуха колеблются около требуемой величины (например, X, = 1).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте