Работа в режиме замкнутого цикла (часть 2) |
Экономичность |
Этот датчик регистрирует парциальное давление кислорода в отработавших газах, которое, в свою очередь, зависит от отношения количества воздуха к количеству топлива в подаваемой топливовоздушной смеси. По этой причине показания этого датчика могут быть выражены в числах, представляющих собой отношение количества воздуха к количеству топлива. Типичные показания датчика из Zr02 в зависимости от состава топливовоздушной смеси представлены на рис. 12.8. Отметим резкое изменение показаний датчика при переходе через точку, соответствующую стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Такое резкое изменение показаний датчика нельзя, конечно, считать идеальным для системы управления подачей топлива. Однако датчик из Zr04 доступен, относительно недорог и позволяет обеспечить удовлетворительную работу системы подачи топлива в замкнутом цикле. Другой тип датчика количества кислорода в отработавших газах представляет собой переменное сопротивление (например, из ТЮ2). Показания этого датчика, который используется не так широко, как датчик из Zr02, соответствуют величине сопротивления, которое тоже изменяется как ступенчатая функция в окрестности точки, соответствующей стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Система регулирования подачи топлива, работающая в режиме замкнутого цикла, является типичной системой управления с обратной связью, в результате применения которой состав топливовоздушной смеси циклически изменяется, будучи близким к стехиометрическому. Частота колебаний состава смеси обычно изменяется в диапазоне от 0,3 до 10 Гц. Амплитуда колебаний, как правило, такова, что разница между пиковыми значениями отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси составляет менее двух единиц. Работающие в режиме замкнутого цикла системы регулирования состава подаваемой топливовоздушной смеси, используемые в различных двигателях, отличаются друг от друга в некоторых деталях. Однако основные принципы управления для всех систем, в которых используются нейтрализаторы тройного действия, одинаковы. Таким образом, характерные особенности системы управления такого типа могут быть рассмотрены на каком-либо одном примере. Прекрасное описание таких систем приводится в работах [10] и [11]. Последующее краткое описание методологии управления подачей топлива в режиме замкнутого цикла основывается на материале, содержащемся в этих работах. Большинство деталей практического характера, связанных с особенностями работы выпускаемых промышленностью систем управления, опущены с целью более наглядного описания основных принципов. Newer news items:
Older news items:
|