Концепция управления при использовании каталитических нейтрализаторов тройного действия (часть 3) |
Экономичность |
Предполагается, что при работе в любом режиме уровни токсичности отработавших газов не превосходят требуемых пределов, если обеспечивается необходимый состав топливовоздушной смеси. Как будет показано, в нормальном режиме работы по замкнутому циклу с неполностью открытой дроссельной заслонкой эта система регулирования состава топливной смеси является, по существу, обычной системой управления с обратной связью. Эта система имеет привод, позволяющий регулировать состав поступающей в двигатель тепловоздушной смеси, и датчик, позволяющий определить состав отработавших газов двигателя. Перед тем, как приступить к рассмотрению принципов работы этой системы, целесообразно отметить значение определения состава отработавших газов. Состав отработавших газов определяется в молярных долях углерода, водорода и кислорода. Знание соотношения количеств этих веществ в отработавших газах позволяет оценить необходимое для их образования количество подаваемого воздуха и топлива, т. е. отношение количества воздуха к количеству топлива в топливовоздушной смеси. Система управления имеет дополнительный режим работы, используемый при пуске двигателя. Указанный режим обеспечивает подачу богатой смеси в период пуска. Еще один режим работы, применяемый при больших нагрузках, обеспечивает обогащение топливовоздушной смеси. Важной дополнительной функцией описываемой системы управления является регулирование угла зажигания. Угол может выбираться из условия оптимизации показателей двигателя по отношению к крутящему моменту или топливной экономичности. Подсистемами управления составом отработавших газов являются устройства регулирования подачи дополнительного воздуха. Newer news items:
Older news items:
|