Концепция управления при использовании каталитических нейтрализаторов тройного действия (часть 3)
Экономичность

 

Предполагается, что при работе в любом режиме уровни токсичности отработавших газов не превосходят требуе­мых пределов, если обеспечивается необходимый состав топливовоздушной смеси.

Как будет показано, в нормальном режиме работы по замкну­тому циклу с неполностью открытой дроссельной заслонкой эта система регулирования состава топливной смеси является, по существу, обычной системой управления с обратной связью. Эта система имеет привод, позволяющий регулировать состав поступающей в двигатель тепловоздушной смеси, и датчик, поз­воляющий определить состав отработавших газов двигателя. Перед тем, как приступить к рассмотрению принципов работы этой системы, целесообразно отметить значение определения состава отработавших газов.

Состав отработавших газов определяется в молярных долях углерода, водорода и кислорода. Знание соотношения количеств этих веществ в отработавших газах позволяет оценить необходи­мое для их образования количество подаваемого воздуха и то­плива, т. е. отношение количества воздуха к количеству топлива в топливовоздушной смеси.

Система управления имеет дополнительный режим работы, используемый при пуске двигателя. Указанный режим обеспечи­вает подачу богатой смеси в период пуска. Еще один режим ра­боты, применяемый при больших нагрузках, обеспечивает обога­щение топливовоздушной смеси.

Важной дополнительной функцией описываемой системы управления является регулирование угла зажигания. Угол может выбираться из условия оптимизации показателей двигателя по отношению к крутящему моменту или топливной экономичности. Подсистемами управления составом отработавших газов являются устройства регулирования подачи дополнительного воздуха.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте