Концепция управления при использовании каталитических нейтрализаторов тройного действия (часть 1) |
Экономичность |
В одной из используемых в настоящее время систем управления основное внимание уделяется регулированию состава отработавших газов. Эта система применяется для управления работой двигателя при использовании каталитического нейтрализатора тройного действия (TU^C-нейтрализатора). Каталитический нейтрализатор тройного действия изменяет состав отработавших газов, что позволяет снизить требования к составу продуктов сгорания топлива в двигателе. Состав газов, выходящих из выпускной трубы автомобиля, должен удовлетворять требованиям ЕРА. Использование каталитического нейтрализатора тройного действия позволяет снизить требования к составу продуктов сгорания топлива в двигателе и, таким образом, дает возможность улучшить характеристики двигателя. Выше указывалось, что эффективность применения каталитического нейтрализатора тройного действия для уменьшения трех основных вредных примесей зависит от отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси. Невозможно добиться одновременно наибольшего уменьшения всех трех примесей. Однако вполне приемлемый компромисс достигается при значении отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, очень близком к стехиометрическому (т. е. к 14,7). На рис. 12.6 проиллюстрирована эффективность работы каталитического нейтрализатора тройного действия в зависимости от величины отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси. Отметим, что наивысшая эффективность достигается при составе топливной смеси, близком к стехиометрическому. Эта система управления является системой управления с обратной связью, которая позволяет поддерживать среднее значение отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси в пределах ±0,05 относительно стехиометрического. Другие параметры работы двигателя (например, угол опережения зажигания и количество рециркулирующих отработавших газов) подбираются так, чтобы удовлетворить другим требованиям к характеристикам двигателя при условии нужного регулирования уровня токсичности отработавших газов. Newer news items:
Older news items:
|