Концепция управления при использовании каталитических нейтрализаторов тройного действия (часть 1)
Экономичность

 

В одной из используемых в настоящее время систем управления основное внимание уделяется регулированию состава отработавших газов. Эта система применяется для управления работой двигателя при использовании ка­талитического нейтрализатора тройного действия (TU^C-нейтрализатора). Ката­литический нейтрализатор тройного действия изменяет состав отработавших газов, что позволяет снизить требова­ния к составу продуктов сгорания топлива в двигателе. Состав газов, вы­ходящих из выпускной трубы автомо­биля, должен удовлетворять требова­ниям ЕРА. Использование каталити­ческого нейтрализатора тройного действия позволяет снизить требования к составу продуктов сгорания топлива в двигателе и, таким образом, дает возможность улучшить характеристики двигателя. Выше указывалось, что эффективность применения каталитического нейтрализатора тройного действия для уменьше­ния трех основных вредных примесей зависит от отношения ко­личества воздуха к количеству топлива в топливной смеси. Не­возможно добиться одновременно наибольшего уменьшения всех трех примесей. Однако вполне приемлемый компромисс достигает­ся при значении отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, очень близком к стехиометрическому (т. е. к 14,7). На рис. 12.6 проиллюстрирована эффективность работы каталитического нейтрализатора тройного действия в зависимости от величины отношения количества воздуха к коли­честву топлива в топливной смеси. Отметим, что наивысшая эф­фективность достигается при составе топливной смеси, близком к стехиометрическому.

Эта система управления является системой управления с об­ратной связью, которая позволяет поддерживать среднее значение отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси в пределах ±0,05 относительно стехиометрического. Другие параметры работы двигателя (например, угол опережения зажи­гания и количество рециркулирующих отработавших газов) под­бираются так, чтобы удовлетворить другим требованиям к ха­рактеристикам двигателя при условии нужного регулирования уровня токсичности отработавших газов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте