Обзор методов управления (часть 2) |
Экономичность |
Теория исследования задач оптимизации с ограничениями. В качестве примера приложения теории оптимального управления к автомобильному двигателю рассмотрим следующую задачу оптимизации с ограничениями. Целью решения этой задачи оптимизации является достижение максимальной топливной экономичности при ограничениях на токсичность отработавших газов [7, 8]. Вектор л: (г) описывает состояние двигателя, т. е. условия его работы, его компонентами являются: хг — давление во впускном трубопроводе, хъ—частота вращения вала двигателя, х3 — скорость автомобиля. Наконец, вектор и (г) описывает регулируемые электронной системой параметры и содержит в качестве компонент: их — отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, и2 — угол опережения зажигания (например, по отношению к верхней мертвой точке), ы3 — рециркуляция отработавших газов, ы4 — положение дроссельной заслонки, иъ — передаточное число трансмиссии. Дополнительными компонентами любого из этих векторов. Однако для целей рассмотрения метода управления можно считать, что и указанные параметры вполне характеризуют систему управления. Дополнительные ограничения в этой задаче связаны с требованиями к характеристикам двигателя, способностью к движению и практическими пределами изменения физических величин. При любом применении задачи оптимизации при наличии ограничений для практических целей функции yh(х (г), и (г)) определяются экспериментально. Функции / (л:, и) определяются либо с помощью простой линейной теории, либо по результатам экспериментальных исследований. Описанная постановка задачи управления двигателем основана на двух предположениях.
Newer news items:
Older news items:
|