Обзор методов управления (часть 1) |
Экономичность |
Возможность электронного управления составом отработавших газов автомобильного двигателя обусловлена тем, что на состав газов и на топливную экономичность существенно влияют соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси, опережение зажигания и работа системы рециркуляции отработавших газов. Это обстоятельство вместе с возможностью регулирования указанных параметров с помощью электронных устройств привело к эффективному использованию электронных систем управления двигателями, которые позволили добиться даже от двигателей относительно большого объема удовлетворения требованиям ЕРА по токсичности выпускных газов. Одним из важных моментов для любой электронной системы управления является реализуемый метод управления. Метод управления автомобильным двигателем определяется набором задаваемых значений управляемых переменных, зависящих от условий работы двигателя. Существует много различных методов, которые можно было бы использовать для управления двигателем с искровым зажиганием. Каждый из них может в некоторой степени улучшить показатели двигателя. В задачу этой главы не входит обсуждение всех известных методов. Мы рассмотрим лишь в теоретическом плане применение теории оптимального управления с целью ознакомления с методом, который позволяет оптимизировать топливную экономичность. Кроме того, мы рассмотрим один из методов управления, который уже применяется в большинстве выпускаемых в настоящее время автомобилей. Начнем с рассмотрения основных положений теории оптимального управления. При этом будем предполагать, что мы имеем дело с электронной системой управления, оснащенной ЭВМ, которая в состоянии (почти непрерывно) определять требуемые значения параметров. Значения этих параметров задаются в соответствии с некоторым алгоритмом, позволяющим по определенной заданной совокупности критериев оптимизировать характеристики двигателя. Процесс определения оптимальных параметров работы двигателя является задачей, относящейся к классу задач условной оптимизации. Для понимания принципов оптимального электронного управления двигателем полезно кратко рассмотреть основы теории решения задач оптимизации при наличии ограничений. Newer news items:
Older news items:
|